Магнитотерапия - возрожденный метод лечения

Вівторок, 25 червня 2013 Друк E-mail
магнитотерапия, метод леченияВ то время как лечение с помощью магнитов только сейчас находит все большее применение во многих странах, использование энергии магнитов для исцеления началось тысячелетия тому назад.

В то время как лечение с помощью магнитов (физиотерапия магнитами) только сейчас находит все большее применение во многих странах, использование энергии магнитов для исцеления началось тысячелетия тому назад. Так, еще в 2000 г. до н.э. в медицинских трактатах, опубликованных в Китае, упоминается применение намагниченных камней для поправки здоровья.
Древние египтяне также знали о лечебной силе магнитов. Легенды гласят, что царица Клеопатра спала с магнитным камнем на лбу, чтобы сохранить молодость (возможно, это было связано с воздействием на шишковидную железу - эпифиз, которое способствовало выработке мелатонина). Древние индусы считали, что умирающего человека надо укладывать строго в направлении с севера на юг (головой на север), чтобы облегчить их боль.

Греческий философ Аристотель также указывал об использовании магнитов для физиотерапевтического лечения.
Следующим пропагандистом магнитотерапии был Парацельс, врач и алхимик, родившийся в Швейцарии в 1493 году. Он был первым, кто предположил, что болезни могут возникать под воздействием внешних факторов, а не дисбалансом жидкости в организме (доминирующая в то время теория). Он рекомендовал использовать серу, ртуть и другие вещества для лечения заболеваний. Парацельс ввел понятие «жизненной силы» в природе и в организме. Он лечил заболевания некоторыми травами и пищевыми продуктами. Парацельс использовал магниты для воздействия на жизненные силы организма, чтобы вылечить все, от диареи до эпилепсии.

В 1600 году Уильям Гильберт, придворный врач Елизаветы I, королевы Англии, опубликовал первый научный трактат по магнетизму. Эта книга была обогащена современными знаниями о магнетизме. Так, там отмечалось, что магнитный заряд стали лучше, чем железа, а между электрическими и магнитными полями есть разница. Гильберт был первым, кто описал Землю как огромный магнит с магнитными полюсами, расположенными близко к северному и южному полюсам Земли. Он также подтвердил, что использование магнита может быть «полезно при многих заболеваниях системы человека».

Франц Антон Месмер, математик и врач 18-го века, написал докторскую диссертацию о влиянии гравитационных полей на здоровье человека. Он предположил, что магнитная энергия течет по всей Вселенной, а также внутри тела человека («животный магнетизм»). Месмер считал, что у тела также есть магнитные полюса и что любая болезнь вызвана смещением этих полюсов относительно универсального магнитного потока. Он экспериментировал с магнитами для лечения различных припадков.

Месмер утверждал, что он может излечивать прикосновением, применяя свой магнетизм для влияния на магнитный поток в теле человека, и считал, что магнетизм может излечивать психические заболевания. Он прославился, путешествуя как целитель по всей Европе, а впоследствии открыл салон лечебного магнетизма в Париже. В этом салоне пациенты сидели в заполненных водой чанах, куда были помещены железные опилки и стержни, а при некоторых процедурах на пациентов обрушивался поток воды с опилками. Все это сопровождалось музыкой и цветовыми огнями. Иногда при этом пациенты падали в обморок или у них начинались судороги. Позже они утверждали, что были «загипнотизированы». Впоследствии понятие «магнетизма Месмера» постепенно стало рассматриваться как гипнотическое внушение.

Готический роман Мэри Шелли «Франкенштейн» в 1818 г. рассказывал о воскрешении умерших при помощи электромагнетизма. Реанимационные устройства, используемые и сейчас в больницах (в частности, при лечении детей) для восстановления сердечного ритма, лечения стенокардии, аритмии (дефибрилляторы) основаны также на использовании электрической энергии. Магнитные ботинки, кольца, пояса, шапки, магнитные мази широко использовались ранее и используются до сих пор. Даниэль Палмер (1845-1913 г.г.) основал в Давенпорте (штат Айова) клинику, где использовал целебную силу магнитов. Там же он обучал технике массажа. Впоследствии это послужило началом развития хиропрактики.

Открытие электрона в конце 19-го века продемонстрировало, что вся материя, по существу, носит электрический характер. Наконец, Альберт Эйнштейн, постулируя свою общую теорию относительности, показал, что электричество и магнетизм являются различными аспектами одного и того же явления. В это время учебники по медицине стали включать магнетизм и электричество как терапевтические методики для лечения психических расстройств, а также других заболеваний, таких как судороги, бессонница, мигрень, усталость, артрит и артроз (магнитотерапия при артрозе), боли различной этиологии.

Метод магнитотерапии впал в немилость после Второй мировой войны в связи с развитием биохимии и появлением антибиотиков. В настоящее же время наблюдается возрождение методов магнитотерапии и эти методы официально признаны более чем в 45 странах по всему миру.
Источник: nmkd.ru