Новини медицини

Эксперты рассказали, как повысить эффективность работы больниц

П'ятниця, 22 липня 2016 Друк E-mail
врач
 
Самоорганизация пациентов вполне может стать эффективным инструментом повышения эффективности работы больниц, считают эксперты. 
 
На самом деле, редко способы организации работы по промышленности, торговле или других далеких от медицины сфер вполне могут быть использованы врачами. Но логику, лежащую в основе хороших организационных идей можно и нужно переносить в медицину.
 
Интересный пример улучшения процессов в сфере техобслуживания оборудования: идея улучшения заключается в передаче простых работ по решению проблем с техникой самим клиентам. Почему бы и медикам не попробовать передать часть своей работы пациентам?
Например, поиск самой больницы и даже врача можно осуществить онлайн на проекте лікарні.
 
Давайте сформулируем идею, которую можно позаимствовать:
"В сложных и длительных услугах, состоящие из многих различных по сложности работ, клиент может выполнять часть наиболее простых работ под руководством специалиста. Это более эффективное использование ресурсов, как клиента, так и специалиста, ведь ресурсы специалиста используются только там, где это нужно. "
Попробуем подумать, какое применение это может иметь в медицине.
- Это однозначно имеет смысл в сопровождении хронических больных. Состояние пациента в процессе лечения хронической болезни не напоминает прямую, а испытывает природные вариации. Человеку становится немного лучше или немного хуже. Часто эти состояния не требуют вмешательства. Иногда требуют, чтобы их просто заметили, а иногда нужно принять незначительные действия.
 
С одной стороны, визит к врачу лишний, с другой - пациент волнуется и нельзя оставлять случай без внимания. Инструкции от врача в таких случаях, или общение по телефону помогут пациенту самому справиться с этими проблемами.
 
- Педиатрия. Родители всегда высоко мотивированы много знать и уметь в том, что касается здоровья их ребенка. В этой сфере наблюдается склонность к частым обращений к врачу по вопросам, которые часто не требуют его участия. Почему бы не научить родителей распознавать некоторые типичные случаи, когда знаний родителей будет вполне достаточно?
 
- Подготовка к визиту. Часто пациенты и врачи тратят время и деньги на "консультации" типа: "Здравствуйте, идите сделайте этот анализ". Пациент может сделать его раньше без "торжественной процедуры" записи и приема врача.
 
- Примеров может быть еще много и каждый сам может "просканировать" свою сферу на возможность применения этого принципа.
В этой идее нет никакой "высокой науки". Инструкции при визите, телефон, электронная почта - вот инструменты реализации. Но и сама готовность врачей к такой форме работы уже очень поможет. Если врач занимает позицию "обращайтесь по любым вопросам только ко мне", это часто приводит к двум родственным реакциям. Или пациент занимается самолечением, не желая тратить время и средства на поход к врачу, или же начинает злоупотреблять консультациями через воспитанное в нем чувство беспомощности.
 
Все это не способствует улучшению услуг. А вот доверие и вдохновение на выполнение тех процедур, где врач не нужен, может сделать услуги и лучше, и эффективнее.

( 0 Голосів )