Захворювання |
Дисграфия - нарушения письма у школьников |
Субота, 24 березня 2012 |
Согласно исследованиям 60% школьников испытывают трудности при обучении письму и чтению. Например, у трети первоклассников к школьному возрасту движения рук еще не стали скоординированными. Неразборчивый почерк бывает у детей и потому, что у них пока не развито зрительно-пространственное восприятие. Такие дети плохо запоминают конфигурацию букв, поэтому и письмо им дается труднее.
Письмо - это не только движение рукой и пальцами, хотя даже этот технический навык формируется 3-4 года. Ребенок должен понять, как пишется буква, как она расположена на строке, как ему вести руку, где остановиться.
Исследования физиологов показывают, что в начале обучения ребенок может непрерывно, без утомления, писать только в течение 3 минут. Но это не учитывают ни учителя, ни родители, что часто приводит к нарушению почерка, ошибкам.
Методика обучения письму, которая применяется сейчас в школе, не соответствует физиологическим особенностям шестилетних детей. Здесь дети должны научиться писать все буквы за 2 месяца, и такая гонка обучения вызывает дисграфию.
Родителям нужно постоянно заниматься с ребенком, чтобы сформировать у него зрительно-пространственное восприятие. Попробуйте чертить с ним ровные прямые линии, как горизонтальные, так и вертикальные, любой длины на неразлинованном листе. Затем надо научиться чертить параллельные линии. Потом - рисовать круги и овалы. И только после этого можно ограничивать высоту линий, кругов и овалов.
Учите ребенка видеть строку, середину строки, правую и левую часть листа, верх и низ. Рисуйте сначала линии в широкой строке. Потом переходите к написанию букв и цифр.
А как научить ребенка писать грамотно?
Психологи предлагают такой оригинальный метод: учить русский язык, как иностранный. Нужно выписать на карточки слова которые ребенок упорно пишет неправильно, подчеркнуть ошибки. На обратной стороне карточек написать грамматическое правило. Ежедневно надо прорабатывать 2-3 карточки. Три раза произнести слово с хорошей артикуляцией, три раза его написать, повторить правило, согласно которому пишется это слово. Этот метод действительно помогает научить ребенка писать грамотно
Но если причина неправильного письма кроется в неврологических проблемах, то дисграфию ребенка должен исследовать врач, а не логопед и не учитель.
Кстати, мальчики страдают дисграфией в 3-4 раза чаще девочек. Источник:
( 1 Голос )
|
Додати коментар