Ученые обнаружили источник молодости у людей после 80 лет

Неділя, 04 вересня 2016 Друк E-mail
исследование

У некоторых людей головной мозг обладает особенной характеристикой. Эта отличительная черта, как полагают ученые, определяет их потенциал к омоложению, связанный с когнитивными способностями, присущими более молодому возрасту.
Таким образом, исследователи из Северо-Западного университета в США выявили тип людей, «над которыми не властно время».

Есть те, кто моложе своего «паспортного» возраста, соглашаются авторы нового исследования. Они установили, что некоторые пожилые люди демонстрируют феноменальную память, которая обычно присуща только молодым.

Ученые осуществили эксперимент с участием 62 человек, старше 80 лет, считавших, что с их памятью все в полном порядке. В ходе опытов были выделены 15 человек, которые умственно отличались от многих сверстников: в тестах на память они показали результаты, характерные для 55-летних людей. При этом, как выяснили исследователи, у всех волонетров были разными такие параметры, как коэффициент интеллекта, уровень образования, образ жизни и питания, включая вредные привычки.

Решив понять, почему столь разные люди демонстрируют одинаково хорошие показатели памяти, медики пришли к выводу: причина кроется в размере мозга. 15 «суперстариков» прошли процедуру МРТ с перерывом в 18 месяцев. Параллельно с ними аналогичное сканирование проходили 15 человек с обычной для их возраста памятью. Оказалось, что у первых мозг был больше по своему объему и уменьшался с меньшей скоростью, чем у людей такого возраста.

мозг

«С 40 лет мозг начинает уменьшаться, сжимаясь примерно на 5% за десять лет, а после 70 лет процесс лишь ускоряется. Обнаруженные нами пожилые люди с феноменальной памятью не демонстрировали каких-либо удивительных способностей в молодости и в среднем возрасте — они проявлялись только после 80 лет», - приводятся слова ученых в New Scientist.

Исследователи рассказали, что планируют изучить ДНК участников эксперимента, чтобы обнаружить возможные отличия на генном уровне, которые бы объясняли удивительное явление.

Отметим, что именно с мозговой активностью наука связывает возможность людей быть моложе своих лет.