Ученые обнаружили причину постоянной сонливости

Четвер, 04 серпня 2016 Друк E-mail
сонливость

Если люди страдают от повышенной сонливости и ощущения разбитости, им вряд ли помогут терапевтические процедуры. Ученые из Северо-западного университета Индии открыли новый механизм сна и выявили связанную с ним генетическую особенность.

Индийские исследователи выдвинули гипотезу, согласно которой у тех людей, которые чувствуют себя разбитыми несмотря на достаточно долгий сон, не хватает определенного гена.  По словам самих специалистов, они обнаружили новую для себя присущую организму закономерность, связанную с природными часами.

Ученые изучали плодовых мушек и обратили внимание, что некоторым из них достаточно для сна совсем немного времени, в то время как другие не могут быть такими же активными даже после длительной спячки.

Просканировав ДНК живых организмов, биологи заметили, что сонным мухам не хватало определенного гена. В публикации The Times of India сообщается, что этот ген отвечает за производство белка PER, курирующего циркадный ритм. По словам научных работников, достаточное количество белка помогает организму лучше осознавать, когда пора засыпать и когда просыпаться, чтобы тело достаточно отдохнуло.

усталость

Проблемы с засыпанием и бессонницей, которые стали настоящим бичом людей сегодня, авторы исследования связывают именно с нарушением, вызывающим падение уровня белка PER в организме. Медики объясняют его генетическим сбоем. По их мнению, стимуляция выработки нужного белка может стать эффективным методом лечения бессонницы и хронической усталости.

Источник: medikforum.ru