Ученые работают над лекарством от тяжелейшей формы рака

Вівторок, 14 червня 2016 Друк E-mail
рак, грудь

Британским ученым удалось обнаружить метод существенного замедления роста наиболее агрессивной разновидности рака груди. Новое лекарство испытали исследователи из университетов в Оксфорде и Ноттингеме.

Экспериментальный препарат атакуют болезнь в самых глубоких областях раковых опухолей, которые никак не удается достичь всеми современными методами лечения рака груди вроде химиотерапии и облучения. Лекарство под условным названием JQ1 было испытано на человеческих опухолях, которые выращены в мышах.

Препарат воздействует на пути, с помощью которых раковые клетки реагируют на гипоксию или низкое количество кислорода. Это явление чаще всего обнаруживается в тройном негативном раке - разновидности болезни, которую очень тяжело лечить.

Исследователи выяснили, что лекарство способно замедлять рост раковых опухолей почти на треть каждый день. Они сделали вывод о том, что в сочетании с химиотерапией и облучением этот препарат принесет дополнительную пользу жертвам тройных негативных разновидностей опухолей груди, на долю которых приходится приблизительно 15% всех случаев рака молочной железы.

Лишенные кислорода опухоли груди, включая тройную негативную форму, являются трудноизлечимыми из-за того, что клетки опухолей адаптируются к гипоксии. Это и делает их резистентными к стандартной терапии. Низкий уровень кислорода помогает опухолям активировать специфические гены, которые посылают сигналы новым кровеносным сосудам, начинающим снабжать их свежим кислородом. А это дает раку питательные вещества, необходимые ему для роста.

Препарат JQ1 относится к классу ингибиторов BET, которые воздействуют на этот процесс на молекулярном уровне. По мнению экспертов, эта новая разновидность лечения рака груди способна существенно изменить плохую статистику выживаемости у жертв тройной негативной разновидности болезни.

Источник: medikforum.ru