Ученые придумали способ лечения дерматита

Вівторок, 10 травня 2016 Друк E-mail
искусственная кожа, медицина

Ученые из Массачусетского технологического института, компаний Living Proof и Olivo Labs создали новый материал, который временно защищает кожу, подтягивает ее и разглаживает морщины.
Также она может потенциально использоваться для доставки лекарственных препаратов для лечения кожных заболеваний, например, экземы и дерматита. Исследование опубликовано в журнале Nature Materials.

Новый материал представляет собой полимер на основе силикона, который наносят на кожу в виде тонкого незаметного покрытия, имитирующего эластичность и механические свойства здоровой, молодой кожи. В рамках экспериментальных исследований ученые показали, что материал меняет форму «мешков под глазами» и улучшает увлажнение кожи. Также «искусственная кожа» может использоваться для защиты от ультрафиолета.

Ученые приступили к разработке защитного покрытия около 10 лет назад. «Мы начали думать о том, как мы могли бы контролировать свойства кожи, покрыв ее полимерами, оказывающими благотворное воздействие», – отмечают ученые. Исследователи создали библиотеку из более чем 100 возможных полимеров, имеющих химическую структуру силоксана – цепи чередующихся атомов кремния и кислорода. Затем авторы работы изучали, насколько хорошо материалы имитировали свойства и вид здоровой кожи.

В результате исследований ученые получили материал, который растягивался более чем на 250% и легко возвращался в исходное состояние. Искусственная кожа держится 24 часа и наносится в два этапа. Сначала наносятся полисилоксановые компоненты полимера, а затем платиновый катализатор.

Специалисты Olivo Lab. Отмечают, что в ближайшее время компания сосредоточится на медицинском применении технологии для лечения болезней кожи, например, дерматита.

Источник: rns.online