Ученые нашли средство для заживления ран

П'ятниця, 04 березня 2016 Друк E-mail
кровь

Специалисты из Университета Огайо определили ген, который помогает регулировать заживление ран и может контролировать образование рубцов у людей, выздоравливающих после тяжелых травм и повреждений некоторых внутренних органов.

Данный ген производит белок MG53, который перемещается по всему кровотоку и помогает устранять травмы кожи, сердца, легких, почек и других органов, не вызывая рубцов.

В новом исследовании ученые использовали генетически модифицированных мышей без гена, который производит белок MG53, чтобы увидеть, что будет происходить в организме без его целебных возможностей. Эксперименты показали, что мыши, лишенные белка MG53, с трудом восстанавливались после травмы. Кроме того, их сердце не могло хорошо работать в условиях стресса.

исследование

По словам специалистов, белок MG53 работает в тандеме с другим белком, называемым TGF Beta. Этот белок также способствует заживлению ран, но процесс заживления происходит так быстро, что образуются шрамы. Поэтому у людей, в крови которых больше белка TGF Beta, чем MG53, легко образуются шрамы. В дальнейшем специалисты планируют создать экспериментальное соединение на основе белка MG53, которое обеспечит быстрое заживление ран без шрамов.

Открытие ученых может помочь более эффективно лечить открытые раны, уменьшив время восстановления после операции и снизив риск распространения инфекций, считают эксперты.

Источник: healthvesti.com