Новости медицины

Ученые предупредили об опасном сочетании лекарств и цитрусовых

28.12.2015 Печать E-mail
лекарства
 
Вещества, содержащиеся в грейпфрутах и апельсинах, усиливают действие популярных медикаментов в несколько раз, что приводит к возникновению проблем со здоровьем.
При этом о несовместимости лекарственных средств с цитрусовыми не пишут в инструкциях к препаратам, и многие пациенты запивают таблетки фруктовым соком.
 
О смертельной опасности такой привычки предупредили британские ученые из Института Лоусона. Они заявили, что у больных может наступить анафилактический шок, острая почечная недостаточность, остановка дыхания, желудочно-кишечное кровотечение и т.д., причем реакция возможна, даже если между приемом лекарства и употреблением фруктов проходит несколько часов.
 
По данным экспертов, лекарства превращаются в яд под воздействием фуранокумаринов – эти вещества повышают активность компонентов медикамента в несколько раз, что губительно отражается на состоянии организма. Так, например, всего один стакан сока усиливает действие таблеток в три раза.
 
Фуранокумарины вступают в реакцию с белком CYP3A4 (благодаря которому лекарства всасываются в слизистую желудочно-кишечного тракта), поэтому, чтобы избежать проблем со здоровьем, нужно внимательно читать состав лекарственных средств. Если этот белок там присутствует, грейпфруты и апельсины на время лечения из рациона следует исключить.
 
Важно:
Если в 2008 году лекарств, несочетающихся с цитрусовыми, было 17, сейчас известно уже о 85 медикаментах, 43 из которых вызывают летальный исход. В это число входят антидепрессанты и препараты против сердечно-сосудистых заболеваний (в том числе симвастатин, имеющий десятки различных торговых названий).
 

( 2 Голосов )
 
Loading...
 
Новости