Ученые предупредили о вреде соли для сосудов

Понеділок, 21 грудня 2015 Друк E-mail
сосуды

Об опасности, которую для человеческого организма представляет соль, напомнили ученые из университета Эмори (Атланта, США). Группа исследователей под руководством Виолы Ваккарино выяснила, как избыток натрия влияет на наши коронарные сосуды.
Оказалось, что стенокардию можно «заработать» не только из-за частого курения, но и благодаря своим кулинарным пристрастиям.

Для своего исследования ученые задействовали 143 пары мужчин-близнецов старше 50 лет. Специалисты группы Ваккарино подсчитали, сколько соли участники эксперимента съели в течение года и определили их ежедневную норму.

После того как все математические процессы были завершены, исследователи приступили к контрольным замерам, для чего попросили каждого второго близнеца солить свою пищу чуть больше, чем тот привык.

Резервную скорость коронарного кровопотока (РСКК) мужчин эксперты рассчитывали с помощью позитронно-эмиссионной томографии без нагрузки и в ходе аденозинового стресс-теста. Результаты не заставили себя долго ждать. Исследователи выяснили, что значение РСКК у тех, кому приходилось есть более соленую пищу, опускалось гораздо ниже положенной нормы (примерно 10% на 1 «лишний» грамм соли в день).

Для справки:

Диетологи советуют своим пациентам съедать не более 3-4 граммов соли в день. Американские специалисты в этом вопросе более категоричны. Их рекомендованная норма – 2,3 грамма в сутки. Людям с больными почками, гипертоникам, а также тем, чей возраст перевалил за отметку в 30 лет, они напоминают, что вред от соли для их здоровья очень большой, и настоятельно просят сократить ежедневную норму ее потребления до 1,5 граммов.

соль

Заменить этот натриесодержащий продукт можно чесноком, морской солью, пряными травами и лимонным соком.
Идеальные приправы – «солезаменители»:
• зелень базилика – 3 части, семена  кунжута – 1 часть, соль – 1 часть.
• зелень кориандра сухая – 1 часть, семена льна (необходимо их прожарить) – 1 часть, перец сладкий сухой молотый – 1 часть.
• зелень укропа сухая – 1 часть, орехи фундук (растертые) – 1 часть, перец красный горький молотый – 1 часть.
• зелень петрушки сухая – 1 часть, морская капуста сухая молотая – 1 часть, семена льна молотые (необходимо прожарить) – 1 часть.
• зелень укропа сухая – 8 частей, семена амаранта белые молотые – 1 часть, морская соль, мелко размолотая – 1 часть.