Ученые рассказали, как победить лишний вес

Четвер, 29 жовтня 2015 Друк E-mail
пресс

Как показывают исследования, иммунные клетки человека способны эффективно сжигать жировые клетки и сражаться с ожирением. Это открытие, совершенное учеными из Weill Cornell Medical School, открывает перспективы создания новых эффективных методов предотвращения лишнего веса и связанных с ним болезней.

"Понимание того, как иммунная система регулирует метаболизм и функционирование жировой ткани поможет в разработке новых методов иммунной терапии для борьбы с накоплением лишнего жира и лечения ожирения, - говорят авторы исследования. - Конечно, необходимо провести еще много работы перед тем, как мы достигнем результата, но наше исследование уже предоставляют существенную информацию о том, в каком направлении следует двигаться".

Авторы исследования обнаружили разновидность иммунных клеток, называемых врожденными лимфоидными клетками второй группы (ILC2s), которые позволяют жировой ткани переходить в состояние метаболической активности, при котором она сжигает калории. Данный феномен развивается в тот момент, когда специальные жиросжигающие клетки так называемого "бежевого" жира активируются.

В ходе исследования ученые наблюдали за белым жиром у страдающих и не страдающих от ожирения людей. Они обнаружили снижение уровней ILC2s у жертв ожирения с белой жировой тканью. Предыдущие исследования показали, что не имеющие нормативного показателя ILC2s мыши чаще становятся жертвами ожирения и даже демонстрирует ранние признаки диабета.

"Наше исследование демонстрирует, что ILC2s обладают положительным эффектом, снижая ожирения, - говорит один из участников исследования Джонатан Брестофф. - Следовательно, увеличение уровня ILC2s в жире может считаться потенциальной терапевтической стратегией для лечения ожирения". Авторы исследования также предположили, что иммунный контроль жировой ткани является эволюционной реакцией на стресс, вызываемый в организме.