Стресс у родителей негативно влияет на здоровье детей

Субота, 21 березня 2015 Друк E-mail
стресс

Группа ученых из Швеции и Великобритании задалась целью узнать, может ли стресс быть передан по наследству. Проведя ряд экспериментов с участием лабораторных мышей, исследователи ответили на этот вопрос утвердительно.
Они выяснили, что повышенная нагрузка на психику наносит вред не только тому, кто сам пережил сильное потрясение, но и его детям и внукам.

Влияние стресса

Результаты своей работы ученые опубликовали в научном журнале Nature Neuroscience. Авторы статьи сообщили, что микроРНК грызунов, переживших сильное потрясение в первые месяцы жизни, отличается от микроРНК животных, росших в благополучной среде. Больше всего от стресса страдали составляющие клеток крови, спермы и мозга, что приводило к сбою в работе запускаемых ими процессов.

Но и это еще не все. Исследователи обратили внимание на странности в поведении грызунов, «детство» которых проходило в травматичных условиях - эти лабораторные мыши меньше боялись открытого пространства и яркого света.

Самое интересное, что и депрессивное поведение, и поврежденную структуру микроРНК подопытные передавали «в наследство» своим потомкам, которые ни разу не сталкивались со стрессом. Точно такие же показатели были обнаружены и у третьего поколения животных, переживших сильное потрясение.

«Помимо этого, у каждой особи мы зафиксировали пониженный уровень инсулина и сахара в крови», - отмечают исследователи, доказавшие, что стресс влияет на нарушение психики и обмена веществ у представителей двух последующих поколений.

Для справки:
МикроРНК - короткая РНК, которая содержит около 22 нуклеотидов и участвует в регуляции синтеза белка из аминокислот на матричной РНК в рибосоме.