Новини медицини

Перинатальное воспитание - в чем его преимущества?

Середа, 10 грудня 2014 Друк E-mail
беременная
 
Совсем недавно мы и подумать не могли о том, что воспитание до рождения возможно в принципе. Хотя истоки пренатального воспитания, как ни сложно в это поверить, можно обнаружить еще в японских и китайских традициях, зародившихся более двух тысяч лет тому назад. Они заключились в том, что беременные женщины жили в специфических общинах, располагавшихся в наиболее красивых местах.
Они занимались музыкой и другой эстетической деятельностью, что, как считалось, позитивно влияло на будущего ребенка. 
 
Новые открытия и новые теории
 
На современном же уровне толчком к новому этапу развития перинатального воспитания стало открытие, сделанное при помощи гидрофона и ультразвуковых аппаратов. Оно заключалось в том, что плод слышит все звуки, как внутренние, так и внешние, и реагирует на них. Исходя из этих данных, была доказана польза музыкальной терапии. Выяснилось, что она не только помогает снимать стресс самой беременной, но и способствует комфорту ребенка, его эмоциональному оживлению, улучшению обменных внутриклеточных процессов, циркуляции крови, развитию слуховых органов.
 
Было доказано, что не только музыка, но и голос женщины, ее разговор с ребенком оказывают позитивное влияние на его самочувствие. Дальше «уроки» стали еще серьезнее. Напеванием колыбельных, других песен и потешек готовили ребенка к режиму после рождения, знакомили с окружающим миром.
 
Еще больше увеличила популярность перинатального воспитания гипотеза о том, что имеющиеся в мозгу каждого новорожденного атрофированные нейроны стали таковыми вследствие того, что они не были задействованы во внутриутробный период. Считалось, что перинатальное воспитание поможет сохранить нейроны, а значит, будет способствовать лучшему раннему интеллектуальному развитию ребенка. Некоторые ученые вообще считали именно перинатальное воспитание основой личности ребенка, базисом для всего дальнейшего развития.
 
Виды занятий
 
Наиболее доступный путь получения информации для плода, как мы уже выяснили, это звуковой (прослушивание музыки и голоса матери, близких). Причем стоит начинать такие занятия не позднее девятнадцатой недели беременности и продолжать их до самых родов. Специалистами был изобретен даже специальный музыкальный пояс, который активировался движениями плода. 
 
Помимо музыкальных стали проводиться и другие занятия. Особую популярность приобрело рисование (так называемая арт-терапия), помогающее бороться со стрессами, а также лепка из глины, пластилина, стимулирующая мелкую моторику рук, а, следовательно, и психоэмоциональное развитие малыша.
 
К таким занятиям стремятся привлекать не только маму, но и других членов семьи, особенно папу, старших братьев и сестер. Еще не родившийся малыш, таким образом, начинает чувствовать себя любимым и нужным, а это значит, что вырасти он должен спокойным, коммуникабельным и уверенным в себе.
 
Согласно исследованиям, методики перинатального воспитания примерно в полтора-два с половиной раза помогают снизить вероятность возникновения различных патологий беременности и родов. Уже родившиеся малыши, получившие перинатальное воспитание, меньше болеют и быстрее развиваются как физически, так и психоэмоционально.
 
В любом случае основная цель перинатального воспитания – налаживание контакта с еще не родившимся ребенком. Разговоры с ним вслух, общие занятия, умение чувствовать и распознавать реакцию плода на обращение к нему обязательно пригодятся в дальнейшем, при возникновении любых кризисов, начиная от одного года и до подросткового возраста. Поэтому, даже если перинатальное воспитание не достигнет своих глобальных целей, оно все равно окажет позитивное влияние на самочувствие беременной, плода, на их «взаимоотношения» как до родов, так и после них.

( 1 Голос )