Здоровье

Антибиотики могут вызвать повреждение печени

17.08.2012 Печать E-mail

 

таблеткиНекоторые антибиотики, выписываемые при респираторных инфекциях и инфекциях носовых пазух, могут вызывать серьезное повреждение печени у пожилых людей, установили канадские исследователи. Ученые изучили медицинские данные 144 пациентов старше 66 лет, попавших в больницы Онтарио с тяжелыми поражениями печени.
 
Оказалось, что эти люди принимали один или два антибиотика. Причем до этого у пострадавших не было проблем с печенью. У 88 пациентов госпитализация закончилась летальным исходом. 
 
Ученые сравнили число пациентов с больной печенью, с теми, кто лечился антибиотиком кларитромицином. Оказалось, первые два средства повышали риск повреждения печени в два раза. 
 
Эксперты пояснили, что побочные эффекты таких препаратов  относительно редко проявляются в ходе предпродажного тестирования.
 
Однако если принять во внимание, что препараты выписываются часто и их принимают десятки миллионов в течение многих лет, появляется серьезная проблема, которая угрожает здоровью и жизни пациентов. Источник: medicinform.net
 

( 1 Голос )
 
Loading...
 
Новости