Здоров'я

Ученые рассказали, чем опасен готовый фарш

Четвер, 11 лютого 2016 Друк E-mail
фарш

В готовом фарше исследователи нашли опасные бактерии. Продукты жизнедеятельности этих бактерий повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета 2 типа.

Ученые Лестерского университета (Великобритания) раскрыли причину, по которой некоторые продукты, подвергшиеся технологической обработке, вредны для здоровья. Все дело в содержащихся в них специфических молекулах, выделяемых некоторыми типами бактерий, которые активно размножаются при благоприятных условиях обработки и хранения. Именно эти молекулы, установили исследователи, повышают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета 2 типа.

Ученые, чья работа опубликована в журнале Nutrition, Metabolism and Cardiovascular Diseases, назвали эти бактериальные молекулы PAMPs (pathogen-associated molecular patterns). В свежем мясе, фруктах и овощах PAMPs не обнаруживаются. Однако, когда эти продукты — порезаны и особенно измельчены — уровень содержания опасных молекул в них начинает резко и быстро расти, даже если они хранятся в холодильнике.

PAMPs были выявлены в больших количествах в мясопродуктах (готовом охлажденном фарше, колбасе, сосисках), полуфабрикатах, готовых соусах, бургерах и сэндвичах, в некоторых сырах, шоколаде, а также в некоторых типах готовых порезанных овощей, таких как лук.

Исследователи установили: регулярное потребление продуктов, содержащих PAMPs, вредно из-за того, что эти молекулы провоцируют избыточную активность иммунной системы, которая в итоге оборачивается против самого организма.

В ходе продолжавшегося неделю эксперимента группа здоровых волонтеров «сидела на диете» с низким содержанием PAMPs. В результате у всех участников было зафиксировано 11-процентное снижение количества лейкоцитов (что говорит об уменьшении активности иммунной системы) и 18-процентное снижение уровня «плохого» холестерина в крови.

Такие показатели эквивалентны более чем 40-процентному снижению риска развития ишемической болезни сердца, рассчитали исследователи. Кроме того, волонтеры сбросили вес (в среднем на 0,6 килограмма), а окружность талии у них в средним уменьшилась на 1,5 сантиметра. Все эти достижения в сумме эквивалентны более чем 15-процентному снижению риска развития диабета 2 типа. Однако когда ту же группу волонтеров перевели на диету, богатую PAMPs, вся польза для здоровья, полученная на предыдущем этапе эксперимента, была утрачена.

Авторы исследования уверены, что разработанный ими метод выявления PAMPs может быть использован производителями продуктов питания для получения более здоровой пищи. «Возможность удаления вредных молекул из продуктов не только принесет пользу здоровью потребителей. Это означает, что наша привычная, любимая еда станет более здоровой без ущерба для ее вкуса, текстуры, цены или ингредиентов», — отметил ведущий автор исследования Клетт Эрридж (Clett Erridge).

Источник: health.mail.ru