Здоров'я

Ученые определили основную причину шизофрении

Понеділок, 16 березня 2015 Друк E-mail
шизофрения

Ранее считалось, что в психических расстройствах виноваты плохие гены. Американские исследователи не отрицают этого факта, но заявляют, что плохая наследственность далеко не главный фактор, провоцирующий шизофрению.
Результаты последних исследований свидетельствуют, что умственное здоровье потомства напрямую зависит от того, как проходила беременность их матерей.

Сотрудники Колумбийского университета и Психиатрического института Нью-Йорка обнаружили закономерность: чем выше концентрация С-реактивного белка в крови будущих мам, тем больше вероятность, что их дети будут психически нездоровы. Об этом сказано в статье ученых, опубликованной на сайте Американского журнала психиатрии.

Чтобы прийти к такому выводу, исследователи сравнили медицинские данные 777 детей с шизофренией и их матерей с таким же количеством респондентов из контрольной группы. Изучив собранный материал, эксперты обнаружили, что С-реактивный белок влиял на вероятность развития психопатии даже больше, чем наличие больных родственников, место рождения и социально-экономическое положение семьи.

«С повышением концентрации этого белка хотя бы на 1 мг/л риск возникновения психических болезней у ребенка увеличивался на 28%», - подсчитали ученые.

Стоит отметить, что эта причина шизофрении ранее была неизвестна. Таким образом, открытие американских специалистов позволяет разработать новый подход к профилактике этого заболевания – стоит лишь брать биохимический анализ крови на наличие воспаления у будущих мам.