Суспільство

Психологи советуют, как избежать конфликтов на работе

П'ятниця, 28 листопада 2014 Друк E-mail
конфликты, работа
 
Частые конфликты – первопричина множества стрессов, потраченных нервов и испорченных отношений. Конечно, каждый бы хотел свести их к минимуму в своей жизни. Но столкновение интересов, а также позиций или целей неизбежно. Особенно часто такое столкновение происходит на работе, при построении карьеры.
 
Здесь возможно несколько вариантов возникновения и развития конфликтов и, соответственно, путей их предупреждения или решения. 
 
Конфликты между подчиненными и начальством
 
Во-первых, достаточно часто возникают конфликты между подчиненными и начальством. Здесь желание специалиста «гнуть свою линию» и отстаивать выбранную позицию может встретить неготовность руководства принять такую «дерзость» и «самоуправство». Вряд ли такая принципиальность и прямолинейность принесут плоды в этом случае. Психологи советуют добиваться своих целей, воздействуя на начальство дипломатическими методами, демонстрируя готовность идти на компромисс.
 
Неверная стратегия и устраивать противостояние под предводительством одного конкретного человека. Чаще всего это оканчивается борьбой с неугодными силовыми методами, а изначальные цели оказываются быстро забытыми.
 
Поэтому, если вас что-либо не устраивает, постарайтесь не начинать взаимодействие с негатива. Разговор о том, что вас волнует, лучше отложить до подходящего момента, не торопясь и выжидая время, когда шеф будет в хорошем расположении духа.
 
Беседу нужно вести с глазу на глаз, избегая выяснения отношений в присутствии других людей, особенно, если речь идет о подчиненных.
 
В любом случае для начала нужно успокоиться и подумать, стоит ли овчинка выделки, не потратите ли вы больше сил и времени на исправление сложившейся ситуации, нет ли в ней выгод для вас? Готовы ли вы потерять работу в результате конфликта? Готовы ли вы отстаивать свои права в суде, если вас несправедливо уволят? Практически в любом случае конфликт можно уладить мирным путем с выгодой для обеих сторон.
 
Конфликты внутри коллектива
 
Во-вторых, не так уж редки и конфликты в коллективе. Это не удивительно, поскольку, как и в любом обществе, тут присутствует разнообразие точек зрения, разные пути выражения мнений. Столкновения могут происходить как на почве рабочих моментов, так и в силу личной неприязни. Если сотрудники общаются вне работы, и в их отношениях возникает конфликт, крайне маловероятно, что он не отразится на качестве выполнения работы. Именно по этой причине многие работодатели выступают категорически против служебных романов и любых других личных взаимоотношений в своей компании.
 
Избежать противостояния поможет откровенный разговор в спокойных тонах, который должен состояться, конечно же, в нерабочее время. Избегайте в разговоре перескакивания с темы на тему, воспоминаний о былых обидах. До начала обсуждения обрисуйте круг наиболее существенных проблем и постарайтесь не выходить за их рамки. Вместо угроз предложите выработать совместное разрешение сложившейся ситуации, оговорите выгоды от взаимодействия и риски вражды.
 
Если конфликта как такового еще нет, но присутствует некая травля, не поддавайтесь на провокации, не грубите, не кричите и не проявляйте агрессию. Помните, что как раз этого от вас и ждут. Не примыкайте к какому-либо из враждующих лагерей, ведь расстановка сил может измениться в любой момент.
 
Исполняйте служебные обязанности должным образом, будьте корректны и вежливы, это даст возможность зарекомендовать себя перед начальством наилучшим образом и вместе с тем добиться уважения коллектива. Будьте собой, не надо наигранности в стремлении быть лучше всех, достаточно стать чуть сдержаннее, особенно в вопросах личной информации. Это обеспечит минимум поводов для сплетен, провокаций, конфликтов, а следовательно, и для стресса на работе.

( 2 Голосів )