Мода і стиль |
Дресс-код и правила офисного этикета |
Середа, 23 жовтня 2013 |
Правила этикета, главным образом основные, известны многим, хотя далеко не каждый считает необходимым соблюдать их. Однако придерживаться офисного этикета все-таки следует, особенно, если трудитесь вы в солидной компании.
Встречают все-таки по одежке
Естественно шорты и юбки «мини» абсолютно не допустимы для любой серьезной компании. Однако есть и некоторые другие нюансы в выборе офисной одежды. Так желающим получить повышение рекомендуется выбирать подчеркнуто деловую одежду. Женщинам в этих случаях психологи советуют включать в офисный наряд какой-нибудь чисто мужской элемент костюма, к примеру, галстук.
А подчеркнуть положение руководителя можно дорогой и, несомненно, качественной одеждой. Принято негласное правило, что стоимость наряда должна равняться примерно половине зарплаты. Подробнее о дресс-коде в офисе мы писали ранее.
Здравствуйте, я ваша тетя!
Что касается приветствий, то в офисе первым должен здороваться подчиненный, а лишь затем начальник. За исключением ситуаций, когда руководитель входит в помещение, в котором сидят его сотрудники.
В деловом этикете допускает отсутствие рукопожатий. Но если этот ритуал вам нравится, учтите, что женщина должна протягивать руку первой. Если войдя в помещение, вы пожали руку одному сослуживцу, придется сделать это и с остальными присутствующими.
При знакомстве коллег или партнеров младших (по должности или возрасту) представляют старшим. Но мужчина всегда первым называет себя женщине. Кроме случаев, когда он - пожилой профессор, а она - студентка. Сидящий мужчина при приветствии встает. Женщина поднимается лишь при знакомстве с дамой или мужчиной старше ее по возрасту и статусу.
Посторонним вход…
Перед входом следует стучаться в дверь только того кабинета, в котором находятся до трех человек. Оказавшись в кабинете, присаживаться можно даже не дожидаясь предложения, однако только когда сел его хозяин.
Мужчины, вперед!
Согласно современному этикету (деловому!), мужчины в офисе не обязаны пропускать вперед женщин, первым входит в помещение тот, кто ближе находится к двери. С лифтами та же история только наоборот. На работе допустимо, чтобы женщина обошла мужчину-коллегу на повороте и раньше него проникла в кабинку.
Кроме того, в офисе от мужчин не требуется помогать женщине-коллеге с верхней одеждой. Хотя при необходимости (или желании) помощь может быть оказана.
Когда звонит телефон…
Телефонную трубку снимать желательно до четвертого звонка, чтобы потенциальный собеседник не решил, что вы не заинтересованы в нем. Заканчивать беседу следует ее инициатору, также как и перезванивать при случайном отключении телефона. Если вы с кем-то уже общаетесь, при звонке снимите трубку и под предлогом, что в данный момент у вас идет встреча, договоритесь о переносе разговора. В случае особой важности звонка отвечайте, предварительно извинившись перед посетителем.
Кстати…
Хотите доверия начальника? Станьте похожим на него. Копируйте стиль его одежды, аксессуары или прическу. Подражайте ему!
Источник:
Смотрите также: Дресс-код сезона осень-зима 2013/2014: модные туфли ( 1 Голос )
|
Додати коментар