Мода і стиль

Дресс-код и правила офисного этикета

Середа, 23 жовтня 2013 Друк E-mail
дресс-код, одежда, офисный этикетПравила этикета, главным образом основные, известны многим, хотя далеко не каждый считает необходимым соблюдать их. Однако придерживаться офисного этикета все-таки следует, особенно, если трудитесь вы в солидной компании.
 
Встречают все-таки по одежке
 
Естественно шорты и юбки «мини» абсолютно не допустимы для любой серьезной компании. Однако есть и некоторые другие нюансы в выборе офисной одежды. Так желающим получить повышение рекомендуется выбирать подчеркнуто деловую одежду. Женщинам в этих случаях психологи советуют включать в офисный наряд какой-нибудь чисто мужской элемент костюма, к примеру, галстук.
 
А подчеркнуть положение руководителя можно дорогой и, несомненно, качественной одеждой. Принято негласное правило, что стоимость наряда должна равняться примерно половине зарплаты. Подробнее о дресс-коде в офисе мы писали ранее.
 
Здравствуйте, я ваша тетя!
 
Что касается приветствий, то в офисе первым должен здороваться подчиненный, а лишь затем начальник. За исключением ситуаций, когда руководитель входит в помещение, в котором сидят его сотрудники. 
 
В деловом этикете допускает отсутствие рукопожатий. Но если этот ритуал вам нравится, учтите, что женщина должна протягивать руку первой. Если войдя в помещение, вы пожали руку одному сослуживцу, придется сделать это и с остальными присутствующими.
 
При знакомстве коллег или партнеров младших (по должности или возрасту) представляют старшим. Но мужчина всегда первым называет себя женщине. Кроме случаев, когда он - пожилой профессор, а она - студентка. Сидящий мужчина при приветствии встает. Женщина поднимается лишь при знакомстве с дамой или мужчиной старше ее по возрасту и статусу.
 
Посторонним вход…
 
Перед входом следует стучаться в дверь только того кабинета, в котором находятся до трех человек. Оказавшись в кабинете, присаживаться можно даже не дожидаясь предложения, однако только когда сел его хозяин.
 
Мужчины, вперед!
 
Согласно современному этикету (деловому!), мужчины в офисе не обязаны пропускать вперед женщин, первым входит в помещение тот, кто ближе находится к двери. С лифтами та же история только наоборот. На работе допустимо, чтобы женщина обошла мужчину-коллегу на повороте и раньше него проникла в кабинку.
 
Кроме того, в офисе от мужчин не требуется помогать женщине-коллеге с верхней одеждой. Хотя при необходимости (или желании) помощь может быть оказана.
 
Когда звонит телефон…
 
Телефонную трубку снимать желательно до четвертого звонка, чтобы потенциальный собеседник не решил, что вы не заинтересованы в нем. Заканчивать беседу следует ее инициатору, также как и перезванивать при случайном отключении телефона. Если вы с кем-то уже общаетесь, при звонке снимите трубку и под предлогом, что в данный момент у вас идет встреча, договоритесь о переносе разговора. В случае особой важности звонка отвечайте, предварительно извинившись перед посетителем.
 
Кстати…
 
Хотите доверия начальника? Станьте похожим на него. Копируйте стиль его одежды, аксессуары или прическу. Подражайте ему!
Источник: nomens.ru
 

( 1 Голос )