Косметология

Борьба с морщинами начинается в юности

29.02.2012 Печать E-mail

антивозрастные средстваАнтивозрастные косметические средства не чудодейственны, но при регулярном грамотном применении они действительно способны сделать кожу более молодой. Главное - знать, для чего предназначено каждое из этих средств и что в реальности означают рекламные обещания их производителя.

Какие средства можно назвать антивозрастными?

 В принципе, действие большинства косметических средств направлено на предупреждение старения кожи. Профилактика увядания кожи, которую нужно начинать уже в юном возрасте, заключается в ее очищении, увлажнении и защите.

 

Очищение необходимо, т.к. окружающая среда, особенно в мегаполисах, агрессивна по отношению к коже. Исследования показали: когда мы проводим время на улице, на коже оседает большое количество пыли, твердых частиц выхлопных газов, содержащих тяжелые металлы, и других вредных веществ.

Увлажнение тоже очень полезно, потому что кожа имеет так называемый липидный барьер, который разрушается под воздействием моющих средств и нуждается в восстановлении.

А защита коже нужна от неблагоприятных факторов внешней среды: мороза, ветра, излишней сухости, перепадов температур. Фактически на коже почти всегда должен быть защитный слой косметики.

Однако существуют и средства, направленные непосредственно против процессов старения. С какого же возраста их надо применять? Это достаточно сложный вопрос. Некоторые специалисты, например, считают, что, как только организм человека перестает расти, он начинает стареть.

Антивозрастные средства содержат уже более активные действующие вещества, причем самые разные: стимуляторы клеточного деления, иммуномодуляторы, отшелушивающие средства для выравнивания рельефа кожи. Все они направлены на то, чтобы либо придать коже более молодой вид, либо реально сделать ее моложе.

Стареющая кожа отличается от молодой по многим параметрам. Например, она хуже удерживает влагу. Среди веществ, помогающих коже удерживать влагу, в антивозрастной косметике наиболее распространена гиалуроновая кислота, обладающая высокой гидрофильностью. Она создает с влагой достаточно прочную связь в виде геля, который и удерживается в межклеточном пространстве. Кожа становится более насыщенной влагой, выглядит более молодой, мелкие морщинки разглаживаются.

Еще более активные соединения - антиоксиданты. Они противодействуют окислительным процессам, которые считаются одной из причин старения организма в целом. Поэтому антиоксиданты - чаще всего витамины А, С, Е - используют как в наружных средствах, так и в нутрикосметике.

Широко распространены в антивозрастной косметике и альфа-гидроксикислоты (они же фруктовые кислоты), самая известная из которых - гликолевая кислота. Они обладают двойным действием: легким эффектом пилинга (т.е. удаляют с поверхности кожи старые клетки и обнажают более молодые) и стимулируют базальную мембрану, из которой и растут новые клетки кожи.

Перечисленные средства не имеют возрастных ограничений и могут применяться даже совсем молодыми девушками. А вот, например, омолаживающая косметика с так называемыми фитоэстрогенами - для женщин, приближающихся к менопаузе. Название “фитоэстрогены” не совсем верное, но эти вещества обладают эстрогеноподобным действием. Правильнее называть их изофлавоноидами.

Кроме того, для женщин старшего возраста существует косметика, содержащая пептиды (как правило, гексопептиды), которые обладают способностью расслаблять мускулатуру лица. Это та самая косметика, которую рекламируют как “ботокс без инъекций”. Пептиды не имеют ничего общего с ботоксом, но похожим образом воздействуют на нервно-мышечную передачу, затрудняя нервный сигнал. Такие средства используются для коррекции мимических морщин, особенно вокруг глаз, ослабления мимики некоторых зон. Их применяют как самостоятельно, так и для пролонгирования или усиления эффекта инъекций ботокса (ведь, например, вокруг глаз при помощи инъекций можно устранить морщины только в наружных глазных уголках).

Верить ли рекламе?

Нередко потребителю трудно понять, чем дорогая антивозрастная косметика отличается от дешевой - неужели только качеством сырья и упаковкой? На самом деле дорогая косметика, как правило, содержит высокотехнологичные компоненты. Например, недорогая косметика может содержать коллаген, но молекула коллагена очень крупная, с трудом проникает через верхние слои кожи. Поэтому при недостатке коллагена в коже более эффективно применять стимуляторы фибробластов, синтезирующих коллаген, - а они уже существенно дороже в получении.

Вообще способность компонентов проникать в глубокие слои кожи - это очень важный момент в косметике. На кожу можно нанести разные вещества, но большинство из них, возможно, так и останутся на поверхности. Раньше в косметике использовались липосомы, теперь появились еще и наносомы. Это искусственно созданные микросферы, родственные клеточной стенке, благодаря чему клетка свободно пропускает их через себя. С их помощью активные вещества проникают в глубину кожи.

Некоторые косметические средства сегодня позиционируются как “профессиональные”. Можно ли говорить о том, что они лучше остальных? На самом деле профессиональная косметика, которая должна использоваться только в салонах высококвалифицированными специалистами, содержит гораздо более высокий процент активных веществ. Например, кремы из аптеки могут содержать максимум 5-6% фруктовых кислот, а профессиональные - до 70%. Поэтому профессиональные средства более эффективны, но и требуют тщательной дозировки, подготовительных и завершающих процедур, а также разъяснений клиенту, как нужно ухаживать за собой после посещения салона. Однако для профилактики старения кожи достаточно длительного применения домашних средств. Профессиональные средства - для быстрого и эффективного устранения проблем.

Очищение необходимо, т.к. окружающая среда, особенно в мегаполисах, агрессивна по отношению к коже. Исследования показали: когда мы проводим время на улице, на коже оседает большое количество пыли, твердых частиц выхлопных газов, содержащих тяжелые металлы, и других вредных веществ.

Увлажнение тоже очень полезно, потому что кожа имеет так называемый липидный барьер, который разрушается под воздействием моющих средств и нуждается в восстановлении.

А защита коже нужна от неблагоприятных факторов внешней среды: мороза, ветра, излишней сухости, перепадов температур.

Отмечу также, что в рекламе косметических средств часто можно встретить утверждения, которые заведомо не соответствуют истине. Например, мне доводилось видеть рекламу крема, который, как утверждалось, содержал стволовые клетки. Это абсурд, т.к. живые клетки не живут в косметике. В профессиональных процедурах используется живая культура клеток. Возможно, в креме содержатся какие-то биологически активные вещества, полученные из стволовых клеток, - тогда производителю следует указывать в рекламе именно эту информацию.

Женский журнал LadyHealth


( 8 Голосов )
 
Loading...
 
Новости