Открыто эффективное лекарство от болезни Альцгеймера

Середа, 16 січня 2019 Друк E-mail
лекарство, Альцгеймера
Новое эффективное лекарство от болезни Альцгеймера оказалось случайно открыто американскими биологами из университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, о чем рассказал журнал JEM. Открытие было сделано во время экспериментов а мышах с тестированием препарата для терапии последствий инсультов.

Сегодня хорошо известно, что болезнь Альцгеймера развивается  по мере накопления внутри нейронов белка бета-амилоида, приводящего к появлению амилоидных бляшек и уничтожению нервных клеток. Ученые выяснили, как защитить мозг от накопления подобных белковых соединений. По их мнению, помочь в этом может фермент APC, обладающий свойством спасать сосуды от воспаления и тромбов. В предварительных исследованиях было обнаружено, что данное вещество защищает клетки от гибели при недостатке кислорода и питательных веществ.

Авторы новой работы экспериментировали с одной из версий фермента - 3K3A-APC, синтезированной для борьбы с инсультами. Ученые решили проверить, как эта формула повлияет на мышей с высоким риском развития болезни Альцгеймера.

«Опыты показали, что всего четырех месяцев приема лекарства достаточно для того, чтобы количество амилоидных бляшек в мозге снизилось примерно в два раза. Также соединение предотвращало их появление», - рассказали исследователи, которые считают подобный эффект потрясающим результатом.

Они смогли установить, что лекарство блокировало активность гена BACE1, ответственного за процессы, ведущие к формированию бета-амилоидных бляшек. Такая блокировка BACE1 в результате защитила мышей от всех отличительных черт болезни Альцгеймера.

Ученые надеются, что проверка нового лекарства на людях, у которых была обнаружена болезнь Альцгеймера, будет организована уже в скором времени.