Медики нашли способ борьбы со старческим слабоумием

П'ятниця, 22 вересня 2017 Друк E-mail
слабоумие

Ученые полагают, что обнаружили ген старческого слабоумия. Выяснилось, что его наличие увеличивает риск развития неизлечимой болезни в 12 раз.

Исследователи из Университета Вашингтона обнаружили ген, который увеличивает риск старческого слабоумия в 12 раз. Также исследователи выяснили, каким образом можно подавить его активность. ApoE4 является генетическим вариантом, способным повысить риск развития нейродегенеративного заболевания.

Ген-мутант прямо связан с повреждениями мозга, вызываемыми скоплениями тау-белка. Эти скопления являются менее вредными для здоровья без активности ApoE4. Ученые полагают, что адресное воздействие на ген ApoE4 поможет предотвратить старческое слабоумие, которое пока является неизлечимым.

Эксперты полагают, что это открытие дает надежду на разработку новых методов терапии, способных замедлить или остановить болезнь, вызывающую потерю памяти и нарушение других функций мозга. Ген ApoE4 был открыт ещё в 1993 году, и с тех пор наука изучает его роль в организме. Установлено, что в плане возникновения старческого слабоумия данный ген представляет собой бомбу с часовым механизмом, но до последнего времени не было понятно, каким образом он воздействует на мозг.

И вот теперь установлено, что при наличии данного гена усиливается процесс повреждения мозга за счёт токсических скоплений связанных с болезнью Альцгеймера тау-белков. Исследователи подчеркивают, что по мере этих скоплений начинаются дегенеративные процессы мозга. Ученые выяснили, что когда ApoE4 присутствует в мозге, он усиливает токсическую роль тау-белков. Следовательно, если снизить уровень ApoE4, то можно остановить прогрессирование болезни.