Врачи научились визуализировать метастазы при онкологии

Субота, 24 грудня 2016 Друк E-mail
рак, онкология

Разработан метод визуализации раковых клеток с помощью квантовых точек. Опасность онкологического заболевания оценивают в значительной мере, исходя из способности метастазирования раковых клеток.

Ученые из Института технологии Карлсруэ (KIT) обнаружили, что белок CD44v6 играет важную роль в метастазировании. Этот вывод был получен на доклинических опытах с животными и посредством клеточных культур рака поджелудочной железы.

CD44v6 выполняет функцию ко-рецептора сигнальных молекул на клеточной мембране, активируя энзимы тиросинкиназы MET и VEGFR-2. Эти энзимы серьезным образом влияют на активность клеток опухоли. MET ускоряет деление, миграцию и инвазию. VEGFR-2 способствует росту кровеносных сосудов, обеспечивающих опухоль.

Чтобы выявить раковые клетки, необходимо сделать видимым белок CD44v6. Для этого исследовательская группа из Института токсикологии и генетики и Института органической химии при KIT использовала небольшие части CD44v6, состоящие из пяти аминокислот, для обнаружения раковых клеток.

Ученые функиализировали молекулы с помощью светящихся квантовых точек (мельчайших нанокристаллов) для обнаружения раковых клеток. Квантовые точки прикрепляются к клеткам, выделяющим CD44v6, и окрашивают их. Этот опыт удался как на клеточных культурах, так и на опухолевых тканях.

Источник: medikforum.ru