Ученые обнаружили способ уничтожения раковых клеток

Середа, 21 вересня 2016 Друк E-mail
исследование

Изучение энергообмена на клеточном уровне открыло много нового о развитии рака. Исследователям Медицинского университета в Граце (Австрия) удалось открыть интересные особенности функционирования раковой клетки.
Неконтролируемый рост опухолей возможен только благодаря измененному обмену энергии внутри клеток.

В центре внимания ученых была митохондриальная активность, в частности, усвоение митохондриями кальция. Митохондрии находятся почти во всех типах клеток и вырабатывают энергенитеское вещество адезинотрифосфат, который фактические служит “топливом” для организма.

Кроме того, митохондрии активно взаимодействуют с эндоплазматической сетью, являющейся хранилищем ионов кальция в клетке. Поглощение кальция митохондриями являются решающим в активации процесса митохондриального дыхания, от которого зависит жизнедеятельность клетки.

В раковых клетках поток ионов кальция из эндоплазматической сети в митохондрии сильно увеличен, что приводит к повышенной выработке адезинотрифосфата, что делает возможным быстрый рост.

рак

Исследование раковых клеток также показало, что метилирование регуляторного протеина MICU1 серьезно снижает поглощение кальция митохондриями, которое становится возможным только через взаимодействие MICU1 с разобщающим белком-2 (UCP2). В отличие от здоровых клеток раковые могут регулировать митохондриальную активность с помощью экспрессии UCP2.

Повышенное поглощение кальция в митохондриях может вызвать механизмы клеточной смерти, которая предотвращается с помощью экспрессии UCP2. Однако, например, вещество ресвератрол натурального происхождения может нарушать этот баланс. В результате его применения достигается избирательная гибель только раковых клеток.