Японские ученые вырастили искусственную печень

Вівторок, 02 серпня 2016 Друк E-mail
ученые, медики

Команда биологов муниципального университета Yokohama создали крошечную печень, которая функционирует так же эффективно, как и полноценный человеческий орган.

Миниатюрный фрагмент был выращен группой ученых во главе с профессором Хидэки Танигучи. Он работает над созданием сложной структуры ткани размером в несколько миллиметров, с использованием индуцированных плюрипотентных стволовые клеток.

Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки могут развиваться в разные виды тканей человеческого тела.
По словам членов команды профессора Танигучи, "мини-печень" может преобразовать аммиак в безвредные вещества на том же уровне, как и клетками печени человека, синтезировать альбумин (сыворотку крови) в два раза быстрее.

Клиническое исследование прогнозируется начать в 2019 году, команда планирует пересадить определённое количество выращенных частей ткани печени из стволовых клеток носителя, больным с тяжелой печеночной недостаточностью. Благодаря естественному способу деления, обновив поражённый орган.

Профессор Танигучи и его команда планирует дальнейшие исследования по контролю риска возможности генерации опухолевых клеток плюрипотентными.

В 2006 году профессор Яманака из университета Киото сделал новаторское открытие, которое спустя шесть лет принесло ему Нобелевскую премию по физиологии. Он нашел новый способ получения индуцированных плюрипотентных стволовых клеток.

Открытие Яманаки доказало, что теоретически, любая клетка тела теперь может быть превращена в плюрипотентную стволовую клетку.
К сожалению, остаётся основная проблема использования таких клеток в медицине - высокий риск порождения опухоли.