Ученые рассказали, как косметика во время беременности влияет на будущего ребенка

Понеділок, 07 грудня 2015 Друк E-mail
ребенок в утробе

Использование косметики женщиной во время беременности может негативно отразиться на интеллектуальном развитии ее будущего ребенка, как выяснили ученые из Колумбийского университета.
Они установили, что подвергшиеся воздействие определенных косметических фталатов дети впоследствии имеют более низкий уровень IQ.

Американские ученые решили проверить последствия воздействия фталатов, которые встречаются в косметических продуктах, на здоровье ребенка. Фталаты это химические вещества, которые вступают во взаимодействие с гормонами, что было неоднократно доказано клиническими исследованиями. Эти химикаты можно обнаружить в любых повседневных предметах - от средств для макияжа до занавесок для душа.

Исследователи обнаружили, что при воздействии самого высокого уровня двух фталатов (DnBP и DiBP), использующихся в косметике, у детей к 7 годам отмечается снижение уровня IQ на 6,6 и 7,6 пунктов соответственно, если сравнивать их с детьми, которые были подвержены наименьшей концентрации этих химических веществ.

Авторы исследования утверждают, что эта связь все равно сохраняется, даже если принять во внимание известные факторы, влияющие на ум ребенка, вроде интеллектуального развития его матери.

Правда, данное исследование охватывало всего 328 детей, и для подтверждения полученных данных требуется провести более обширные наблюдения. К тому же фталаты содержатся не только в косметике, но и в массе других предметов, с которыми может столкнуться ребенок. И трудно сказать наверняка, стал ли он жертвой именно маминого макияжа.