Здоров'я

Ученые рассказали, чем опасны кишечные бактерии

Четвер, 22 жовтня 2015 Друк E-mail
кишечник

Американские ученые пришли к выводу о том, что неудача значительного количества диет может объясняться не слабой силой воли, а наличием определенных бактерий в кишечнике. Именно эти микроорганизмы оказывают сильное влияние на вкусовые пристрастия людей, их отношения к питанию и чувство голода.

Исследователи из Университета Нью-Мексико обнаружили сильнейшую связь между кишечными бактериями и диетическими предпочтениями человека. Оказалось, что определенные микроорганизмы посылают сигналы телу, заставляя его потреблять те продукты, благодаря наличию которых в кишечники эти бактерии успешней всего размножаются. Это открытие может использоваться в лечении ожирения.

В желудочно-кишечном тракте человека находится значительное количество разных бактерий, которые питаются жирами и сахарами из поступающей внутрь пищи. Однако эти бактерии порой манипулируют нашими вкусовыми предпочтениями, как полагают авторы исследования. К примеру, заставляют человека налегать на жирные продукты, либо на пищу, которая содержит большое количество сахара. Вполне возможно, что сладкоежки становятся такими по требованию бактерий, оккупировавших их кишечник.

А это означает, что при определенном лекарственном воздействии на кишечные бактерии отношение человека к приему пищи может измениться. И это открывает перед медициной кардинально новое, весьма перспективное направление в деле лечения ожирения. Ведь нельзя исключить, что обладающие стройными фигурами люди просто имеют более удачный набор бактерий в кишечнике.