Здоров'я |
Как избежать стресса на работе? |
Четвер, 13 листопада 2014 |
Причиной плохого самочувствия, болезней, хандры очень часто называют стресс. Стрессу приписывают все возможные беды, которые с нами случаются, вплоть до плохого цвета лица и мешков под глазами. Нужно признать, что стресс в жизни действительно имеет место.
Почему возникает стресс на работе?
Нет никакого иного выхода не дать этому распространенному явлению захватить над нами власть, как научиться управлять стрессовыми ситуациями и выходить из них, если не полной победительницей, то без серьезного ущерба для здоровья. Местом активного появления стрессовых ситуаций является работа, на которой мы проводим значительную часть жизни. Поэтому предлагаю поговорить о приемах укрощения именно рабочих стрессов.
Почему именно на работе есть благоприятная почва для развития стрессовых ситуаций? Причин несколько. Часто возникает несоответствие между возможностями нашего организма и необъятными требованиями начальников. Как бы ни пытались мы выполнить заданный объем работы в срок, если он не продуман, то возникает критическая точка, после которой мозг просто отказывается соображать. Наступает перегрузка, а на ее почве – нервный срыв или стресс, эти понятия похожи.
Различного рода интриги, завистливые взгляды коллег, даже монитор, обращенный экраном на всеобщее обозрение – все это может вывести из себя даже самого уравновешенного человека. Причиной душевного неравновесия также является сверхурочная работа, которая не оплачивается, необходимость постоянно исправлять чужие ошибки, или выполнять требования начальства, которые заведомо невыполнимы Перечень ситуаций, приводящих к нервному срыву, можно продолжать, но у нас несколько иная цель – учиться ими управлять.
Счастливы те женщины, которым удается найти любимую работу. Если хобби и работа совмещены, это прекрасно. Тогда стресс, если он возникает, несет положительную энергию и побуждает вас к самосовершенствованию, новым успехам. Но ситуация, когда с первой попытки найдена «твоя» работа, встречается довольно редко. Гораздо чаще есть работа, привычная, дающая материальное удовлетворение, но не настолько любимая, чтобы только и ждать окончания выходного, чтобы наконец на ней появиться. Именно на таких работах стрессы возникают чаще всего. Так что же все-таки делать и как избежать стресса?
Правильная организация рабочего места
Начать борьбу за свое нормальное существование на работе следует с самого простого – правильной организации своего рабочего места. Представьте, что ежедневно вам в голову дует кондиционер, коллега рядом, проходя мимо вашего стола, обязательно задевает спиной монитор и сбрасывает на пол папки с бумагами, а вы сами непременно спотыкаетесь о многочисленные шнуры, в хаотичном порядке разбросанные под ногами. Такая ситуация выведет из себя кого угодно, даже если не случилось ничего более серьезного.
Сначала сделайте то, что зависит от вас – содержите стол в идеальном порядке. Когда вы не будете тратить время на поиск нужной бумажки, тогда и перестанете беспокоиться. Никакой внезапный вопрос или звонок не застанет вас врасплох – вы знаете, где то, о чем спрашивают.
Затем нужно устранить все внешние раздражители – поговорить с начальником и разъяснить ему четко и твердо, что именно вам мешает. Результатом такой беседы должна быть перестановка стола так, как вам удобно, правильное расположение монитора и возможность нормального прохода к своему месту. Эти простые, на первый взгляд, действия, сделают большое дело – у вас будет свой маленький мир, где царит удобство и порядок.
Говорим «нет» дополнительным нагрузкам
Двигаемся дальше. На любой работе вы сами должны знать, какой именно объем заданий вы в состоянии выполнить. Как только вы поймете, что от вас требуют большего, говорите твердое «нет». Мотивировать это просто – я смогу качественно выполнить только такой перечень. Все, что больше, будет сделано плохо, потому что не укладывается в нормальный рабочий график. Любой, самый вредный начальник, вскоре поймет вашу правоту.
Обеденный перерыв
Рационально используйте обеденный перерыв. Обязательно покиньте офис. Прогуляйтесь, пообедайте не в спешке между звонками, а в специально предназначенном для этого месте. Во время перерыва нужно научиться полностью отключаться от «рабочих» мыслей, этот час принадлежит только вам. Вы замечали, что тем, кто не сразу покидает офис после начала перерыва, и дают дополнительные задания. Лишите начальника этой возможности – вас просто не должно быть на рабочем месте, ведь у вас обед.
Не забывайте о многогранности жизни
Не дайте работе стать смыслом жизни – всегда помните о том, что у вас есть еще множество ценностей: семья, дети, увлечения, друзья, вы сами, наконец. Тогда работа будет в радость, и обязательно найдутся силы справиться с трудными ситуациями. ( 1 Голос )
|
Додати коментар