Здорове харчування

Ученые нашли причину незаметного переедания

Вівторок, 15 березня 2016 Друк E-mail
переедание, питание

Ученые установили, что заставляет многих людей переедать и набирать лишний вес. Как выяснилось, серьезный фактор, ведущий к накоплению жировой массы, находится у всех прямо на столе.
Исследование, проведенное в Австралии, показало: из-за манеры солить пищу люди съедают больше.

Австралийские ученые пришли к заключению, что из-за привычки солить еду в ней образуется потенциально опасное сочетание. Если соль сочетается с жиром, это приводит к поломке естественных механизмов, защищающих от переедания, - данный вывод специалистов опубликован в журнале Chemical Senses,

Авторами исследования стали сотрудники Университета Дикина. В их проекте приняли участие добровольцы в возрасте от 18 до 54 лет. Ученые изучали, какой эффект оказывает присутствие соли на вкус жирной пищи и гастрономические предпочтения людей.

В ходе эксперимента его участники ели томатный суп. Поэкспериментировав с разными добавками, исследователи выяснили, что именно соль играла основную роль в восприятии вкуса супа как приятного. В отличие от соли жир не оказывал подобного влияния на вкусовые предпочтения людей.

Также ученые заметили, что соль маскирует вкусовое ощущение от жира, присутствующего в блюде. Так, когда в суп не добавлялась соль, некоторые участники чувствовали в нем жир и просили себе менее жирную порцию. Но если суп солили, то восприимчивость жира снижалась – в результате съедалось более жирное блюдо.

Исследователи выдвинули теорию, что присутствие в еде и соли, и жира нарушают естественную биологическую защиту организма от переедания.

«В нашем теле есть биологические механизмы, которые предупреждают нас о том, что пора прекратить есть. Однако, когда в пищу добавлена соль, эти механизмы ломаются и люди начинают систематически переедать, предпочитая при этом более жирную пищу. Со временем организм адаптируется и становится все менее чувствительным к жиру», - приводится в статье мнение ведущего автора проекта профессора Рассела Киста.

В пользу данного мнения говорят результаты другого эксперимента, продолжавшегося 6 дней с участием 48 человек, которые ели на обед макароны с соусом разной степени солености и жирности. Его результаты оказались следующими: если в соусе было мало соли и много жира, - пищи съедалось на 11% меньше, чем при средней концентрации, но стоило соус подсолить, как объем съеденного резко повышался независимо от индивидуальной чувствительности людей к жиру.

Источник: medikforum.ru