Фітнес |
Танцы - здоровье плюс красота |
Субота, 13 липня 2013 |
Все мы хотим, чтобы определение «красивая женщина» относилось и к нам. А если внешность не позволяет вам на это надеяться? Но понятие красота значительно шире, чем понятие внешность. Я не имею в виду устойчивое словосочетание «богатый внутренний мир», я говорю о другом.
Давайте попробуем условно разделить это понятие на две составляющие. Одна из них, назовем ее статическая – это то, что вы ежедневно видите в зеркале: черты лица и, назовем это так, определенные конституционные особенности. Другая вступает в силу, когда вы от зеркала отходите.
Я говорю о нашей манере двигаться. О ней мы думаем значительно меньше, ведь то, что не попадает в наше поле зрения, часто выпадает из нашего внимания. А в то же время это беда не только Людмилы Прокопьевны из к/ф «Служебный роман». Каждый день идут по нашим улицам девушки с лицом мадонны, и с телом, красивым телом, но словно закованным в доспехи – корпус застывший, движения резкие…
Все это вызывает досаду и недоумение. А в то же время женщина, чьи движения плавны и грациозны, даже не обладая привлекательной внешностью, кажется многим очаровательной. Не верите, считаете это пустыми словами? Так прислушайтесь к словам людей авторитетных – классиков русской литературы.
Все помнят Грушеньку, женщину, которая свела с ума не одного мужчину, никто не будет спорить, что она была красива. А кто помнит, какими словами описывал ее Ф.М.Достоевский? «Это была довольно высокого роста женщина... — полная, с мягкими, как бы неслышными даже движениями тела... Было и еще что-то в ней... именно опять-таки эта мягкость, нежность движений тела, эта кошачья неслышность этих движений». А вот другая грациозная и изящная женщина Соня, героиня романа Л.Н.Толстого, известного ценителя женской красоты: «Соня была тоненькая миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, с желтоватым оттенком кожи на лице и, в особенности, на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка». Вот какой увидел впервые Анну Вронский: «Каренина стояла неподвижно, держась чрезвычайно прямо, и глаза ее улыбались... Она вышла быстрою походкой, так странно легко носившею ее довольно полное тело».
Посмотрите... Высокая, полная Грушенька и миниатюрная Соня. Они совершенно противоположны по типам телосложения. Но каждая из них красавица. Эти примеры уже позволяют нам сделать вывод, что кажется нам привлекательным, а что отталкивает нас в человеке. Мы видим, что привлекает нас: прямая осанка, мягкость и плавность движений, их грациозность и гибкость. А отталкивают нас резкие и грубые или вялые и пассивные жесты, незавершенность движений, привычка горбиться.
Почему так происходит? Одна из главных причин этого заключается в том, что черты, которые мы обозначили как привлекательные, усиливают в нас женское начало, что подсознательно притягивает к нам внимание мужчин. Но не менее важно и то, что помимо оценки этих качеств с эротической точки зрения, мы невольно склонны наделять их обладателя определенными чертами характера. Так прямая осанка в сочетании с плавными жестами производит на нас впечатление уверенности и спокойствия. Резкие жесты вызывают у нас опасение, что перед нами человек вспыльчивый, обладателя вялых и пассивных жестов мы склонны подозревать в слабости и безынициативности и т.д. Таким образом, мы получаем в свои руки бесценную возможность самому формировать впечатление, которое мы производим на окружающих.
Да, все это замечательно, скажут некоторые, кто же спорит, богатым и красивым быть лучше, чем бедным и больным, но я это неуклюжее тело не выбирала. Что досталось, то досталось…
Этими словами мы всего лишь пытаемся снять с себя ответственность, за результаты неумелой эксплуатации нашего тела. Всё это навыки, и они не даются нам от рождения, а формируются в процессе развития тела. Но для этого потребуется затратить усилия. И лучше всего для этой цели подходят занятия танцами.
Ведь танцы – это и есть школа движения. Эта школа призвана научить вас владеть своим телом. А именно так определял в свое время понятие грации, известный гуманист Витторино да Фельтре: «Грация – это способность человека владеть своим телом». Вдумайтесь... Владение телом – это контроль над каждой своей мышцей. Очень часто изъяны наших движений легко исправимы, если включить в цепочку наших мышечных сокращений недостающее звено, сокращение единственной мышцы, о которой мы, как правило даже не подозреваем.. И вот уже резкое движение, имеющее только начало и конец, путем включения всего одной мышцы становится плавным, вялое - законченным…
Но надо отдавать себе отчет, что многие танцы - это тот же спорт: большие нагрузки, долгие, изнуряющие тренировки. Многие из нас не имеют возможности отдавать этому столько времени. У многих из нас есть семьи, у некоторых дети, и почти у всех работа. Для таких людей, выходом являются танцы из категории «social dance» - «социальных» или, правильнее будет сказать, «общественных» танцев. Они рассчитаны на людей, не имеющих никакой спортивной подготовки.
Мнение специалистов: социальные танцы помогают решать множество вопросов: они снимают психологические барьеры и мышечные зажимы, избавляют от стрессов и пасмурного настроения, помогают сбросить пару килограммов, выпустить «пар», расширить круг знакомств, повысить самооценку и получить больше удовольствия от жизни, научить человека свободнее владеть своим телом. Одним из главных социальных танцев является хастл (hustle). Автор: Татьяна Алпацкая, Эдуард Глазков. Источник:
( 1 Голос )
|
Додати коментар