Здоровье ребенка

О чем кричит младенец?

17.03.2012 Печать E-mail

младенец, ребенок, болезниГо­лос про­яв­ля­ет­ся у че­ло­ве­ка в мо­мент рож­де­ния как врож­ден­ный, без­ус­лов­ный, за­щит­ный реф­лекс. В даль­ней­шем на ба­зе это­го реф­лек­са пу­тем об­ра­зо­ва­ния цеп­ных услов­но-реф­лек­тор­ных ре­ак­ций воз­ни­ка­ет раз­го­вор­ный и пев­чес­кий го­лос.

 


 В про­цес­се он­то­ге­не­за - ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия ор­га­низ­ма от опло­дотво­ре­ния до смер­ти, крик но­во­рож­ден­но­го ин­то­на­ци­он­но из­ме­ня­ет­ся по си­ле, вы­со­те, темб­ру, про­тя­жен­нос­ти, а так­же фор­ми­ру­ет­ся его ком­му­ни­ка­тив­ная на­прав­лен­ность.

ребенок

Толь­ко пер­вый крик но­во­рож­ден­но­го, обу­с­лов­лен­ный раз­дра­же­ни­ем под­кор­ко­во­го ре­че­во­го цент­ра, мож­но счи­тать реф­лек­тор­ным яв­ле­ни­ем, не име­ю­щим сиг­наль­ной на­прав­лен­нос­ти. Счи­та­ют, что крик – это пер­вое во­каль­ное про­яв­ле­ние ре­бен­ка.

Из­вест­но, что пер­вые 3 не­де­ли ре­бе­нок спо­со­бен из­да­вать 3 кри­ка, раз­ли­ча­ю­щих­ся струк­тур­но и функ­ци­о­наль­но:

    * крик го­ло­да;
    * крик бо­ли - от­вет на бо­ле­вое ощу­ще­ние;
    * крик ли­ше­ния - от­вет на ли­ше­ние че­го-ли­бо, на­при­мер, ког­да за­би­ра­ют пу­с­тыш­ку, ко­то­рую ак­тив­но со­сет ре­бе­нок;

На треть­ей не­де­ле жиз­ни по­яв­ля­ет­ся но­вый сиг­нал - крик оди­но­чест­ва, тос­ки, для при­вле­че­ния вни­ма­ния, ко­то­рый от­ра­жа­ет не столь­ко фи­зио­ло­ги­чес­кие по­треб­нос­ти, сколь­ко но­сит со­ци­аль­ный ха­рак­тер.

К 3-4 ме­ся­цам во­ка­ли­за­ции - сю­да вхо­дят все го­ло­со­вые про­яв­ле­ния - слу­жат средст­вом меж­лич­ност­но­го вза­и­мо­дейст­вия со взрос­лы­ми.

Ре­бе­нок на­чи­на­ет ак­тив­но об­ра­щать вни­ма­ние на го­лос окру­жа­ю­щих, отве­чая аде­кват­ной ре­ак­ци­ей на ми­ми­ку и тон го­ло­са, про­яв­ляя по­пыт­ки вос­про­из­ве­де­ния улыб­ки и во­ка­ли­за­ции.

В пер­вые 6 ме­ся­цев на­блю­да­ет­ся стой­кое уве­ли­че­ние го­ло­со­вой ак­тив­нос­ти, при­чем наибо­лее эф­фек­тив­ным при­емом ее сти­му­ля­ции яв­ля­ет­ся об­ще­ние со взрос­лы­ми. Специалисты говорят о «гу­ле­нии», как о очень важ­ном мо­мен­те для фор­ми­ро­ва­ния ре­че­во­го ды­ха­ния.

Про­цесс овла­де­ния ин­то­на­ци­ей на­чи­на­ет­ся у ре­бен­ка уже на ста­дии «гу­ле­ния», и к кон­цу пер­во­го го­да жиз­ни на ос­но­ве ин­то­на­ци­он­ной сис­те­мы язы­ка взрос­лых на­чи­на­ет­ся овла­де­ние сис­те­мой зву­ков ре­чи. А вот ин­то­на­ция во­про­са фор­ми­ру­ет­ся толь­ко на вто­ром го­ду жиз­ни.

К это­му воз­рас­ту у ре­бен­ка раз­ви­ва­ет­ся уме­ние мо­ду­ли­ро­ва­ния го­ло­сом раз­лич­ных эмо­ций, про­ис­хо­дит рез­кий ко­ли­чест­вен­ный рост раз­но­об­раз­ных зву­ко­со­че­та­ний ле­пет­ной ре­чи и по­сле­ду­ю­щее по­яв­ле­ние пер­вых слов.  
Источник: dytyna.info

Журнал о женском здоровье LadyHealth


( 7 Голосов )
 
Loading...
 
Новости