Захворювання |
Задержка в развитии у детей возрастом до 1 до года |
Четвер, 18 грудня 2014 |
Диагноз «задержка психического развития» (ЗПР) очень часто пугает и расстраивает многих родителей. Но важно понимать, что задержка развития и умственная отсталость – это две совершенно разные вещи. Задержка психического развития – это некое промежуточное состояние, которое не является патологией, но и не дотягивает до нормы.
Если вы вовремя сможете выявить отклонения в развитии, то шанс исправить ситуацию очень велик. При использовании современных средств диагностики и лечения ваш малыш может достаточно быстро догнать своих сверстников и нормально развиваться в дальнейшем.
Выявить отклонения в развитии ребенка можно еще с первых месяцев его жизни. Для этого достаточно внимательно наблюдать за младенцем, заниматься с ним различными упражнениями, консультироваться с врачами по поводу наличия тех или иных навыков.
Признаками задержки психического развития до года могут быть:
1. Плохая реакция на простые раздражители – свет и звук.
2. Запоздалое проявление улыбки, ее отсутствие до 3-х месяцев.
3. Отсутствие реакции на окружающих людей, нежелание «общаться», играть.
4. Неумение сконцентрировать взгляд на одном предмете.
5. Ярко выраженные после 3-х месяцев действия по типу: сосание пальца, одежды, языка.
6. Отсутствие гуления до 3-х месяцев.
7. Резкая и частая смена настроения и эмоций.
8. Полное отсутствие интереса к игрушкам, людям, животным и окружающему миру в целом.
Задержка психического развития обычно вызвана рядом неблагоприятных факторов, как биологических, так и социальных. А в некоторых случаях даже их сочетанием. Поэтому, если в вашей жизни имели место перечисленные ниже факторы, за здоровьем и развитием малыша следует следить особо внимательно.
Биологические факторы – это:
• различные патологии беременности;
• хронические или инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
• алкогольный и наркотический синдром у беременной женщины;
• наличие в роду психических и неврологочиеских заболеваний;
• тяжелые роды;
• различные заболевания, перенесенные в новорожденном периоде и в раннем детстве.
Социальные факторы – это:
• отказ матери от ребенка и отсутствие регулярного общения с малышом;
• гиперопека;
• неблагоприятная окружающая обстановка (скандалы, агрессия, постоянный шум);
• наличие психологических травм.
В раннем возрасте, до года, следует внимательно присматриваться к своему малышу, уделять ему повышенное внимание, общаться с ним. Родители должны быть в курсе всех навыков и умений, которые присущи детям на каждом этапе их развития.
Очень важно вовремя диагностировать задержку психического развития и назначить правильное лечение, которое позволит избежать серьезных проблем. Методы коррекции напрямую зависят от причин, которые вызвали нарушения в развитии ребенка.
Некоторым детям необходимо принимать лекарственные препараты, другие вполне могут обойтись без них. Вспомогательными средствами в лечении ЗПР являются иппотерапия – лечение посредством общения с лошадьми, дельфинотерапия, курсы общего и укрепляющего массажа, водные процедуры, лечебная физкультура и физиотерапия. Очень хорошо помогают игровая терапия, когда в процессе игры специалист пытается корректировать поведение и реакцию ребенка на действия окружающих, и арт-терапия – рисование пальчиковыми красками, знакомство с глиной или медовым пластилином для самых маленьких. Выбор метода в данном случае зависит от возраста ребенка. И если в три месяца поможет только мамина ласка, массаж и водные процедуры, то в год уже можно начинать посещать групповые занятия арт-терапией или лечебной физкультурой. ( 2 Голосів )
|
Додати коментар