Еще пару десятилетий назад никто и подумать не мог, что поговорка «Красота требует жертв» может стать «черным» лозунгом пластической хирургии. Несмотря на многочисленные телепередачи, интернет-сайты, газетные и журнальные публикации, посвященные этой проблеме, число желающих лечь под нож хирурга в надежде обрести супер-внешность не уменьшается. Скорее, наоборот. Ведь модные клиники не ленятся заманивать клиентов различными скидками и бонусами. И в своем желании походить на успешных и привлекательных звезд кино и шоу-бизнеса люди напрочь отказываются прислушиваться к голосу здравого смысла.
Кто-то из блоггеров, обсуждавших моду на «пластику», очень точно однажды подметил, что «основная задача пластической хирургии – превращать некрасивое в красивое, а в жизни очень часто получается совсем наоборот». А еще для многих услуги пластических хирургов – своеобразное подтверждение статуса, которое обязательно должно присутствовать в одном ряду с невероятно дорогим авто, одеждой от ведущих дизайнеров, счетом в швейцарском банке и другими атрибутами, говорящими окружающим о том, что ваша жизнь удалась.
Звездные страдания
Миру известно множество примеров пластических ужасов, начиная с поп-короля Майкла Джексона и заканчивая Донателлой Версаче или Мелани Гриффит. Последняя, кстати, всегда объясняла свое увлечение экстремальными способами омоложения тем, что она всего лишь хочет нравиться своему звездному супругу – Антонио Бандерасу.
Не отстают от западных икон стиля и наши соотечественники, порой пренебрегая даже элементарными заповедями «красивой медицины». Яркий пример – Людмила Гурченко. В любой уважающей себя и клиентов клинике всегда предупредят о том, что ринопластика, в частности, противопоказана в возрасте после тридцати пяти лет. То ли Людмиле Марковне не повезло со специалистами, то ли она просто пренебрегла их рекомендациями, но на операцию по исправлению формы носа актриса решилась, будучи уже пятидесятилетней женщиной. В итоге получила три грубых шрама на переносице, которые невозможно замаскировать даже толстыми слоями профессионального грима. Похожие неприятности себе нажил и эпатажный стилист Сергей Зверев: стремление иметь изящный носик привело «звезду в шоке» к тому, что он теперь больше похож на девушку, чем на мужчину. Кроме носа, стилист экспериментировал с формой губ, подтяжками овала лица и коррекцией тела.
Певцу Валерию Леонтьеву, возможно, «повезло» больше: его нос все-таки сохранил относительно естественные очертания, но обколотое ботоксом лицо совершенно потеряло живость. Еще он сделал блефаропластику – подтяжку век, после чего надолго потерял возможность закрывать глаза во время сна.
Повод для фестиваля
В Венгрии в 2009 году решили провести необычный фестиваль. На нем полагалось выбрать «королеву красоты» из числа отважных женщин и девушек, готовых на жертвы во имя красоты. Дело в том, что венгерки искусственную внешность не приветствуют, и на посещение подобных клиник у них желания практически никогда нет. И подобная акция была задумана, в основном, как рекламная. В жюри конкурса, согласно задумке организаторов, должны были войти самые известные пластические хирурги страны. А победительнице и вице-мисс были обещаны шикарные призы: квартиры, машины и туристические поездки в самые соблазнительные уголки мира. Но ожидаемого резонанса не получилось.
Известный российский историк моды Александр Васильев не раз неодобрительно высказывался по поводу пластических операций. «Подтянутое лицо хуже стареет, чем неподтянутое. Я видел изрезанные скальпелем лица, это выглядит очень печально», - говорил он. Васильев любит рассказывать о тех способах искусственного поддержания молодости, которыми пользовались известные женщины XX века, причем их красота и обаяние не подлежали сомнению. Например, актриса эпохи Серебряного века Татьяна Павлова «поднимала кожу, защемляла скотчем, заклеивала его за ушами, а сверху прикрывала все это париком». А легендарная Марлен Дитрих заплетала множество тоненьких косичек, туго стягивала их концы на макушке и сверху точно также надевала парик. Так что при желании найти альтернативу услугам сомнительного качества всегда можно.