Мода і стиль

Главный модный тренд весны: цветочный принт

Вівторок, 25 березня 2014 Друк E-mail
модный тренд, цветочный принтНаступивший сезон вполне можно назвать "букетный период" или "цветочная поляна". Цветочный рисунок набирал обороты в прошлых сезонах, но в этом - стал главным принтом весны-лето 2014.  На вопрос: какие же цветы особенно в моде? Можно смело ответить: все. Романтичные принты с нежными полевыми цветами и, напоминающие гобелены, с розовыми букетами, японские мотивы, тропические растения, плотная цветочная вышивка, схематические изображения бутонов и летестков, цветочная геометрия... Цветов в этом году так много и  они такие разные, что другие принты отходят на второй план...
 
Приветствие весны, противопоставление цветочного мира мегаполисам, фантазии, путешествия в дальние страны, романтика и влюбленность,  приятные воспоминания и детство - цветочный принт может выражать это, или что-то еще. Но главное - этот рисунок почти всегда позитивен. Согласитесь, это чудесно. Впрочем, дизайнеры в своих весенне-летних коллекциях показали и варианты помрачнее, но об этом чуть ниже.
 
Для начала хочу напомнить о нескольких знаменитых принтах, в которых есть цветы и растения.
 
Пейсли, он же турецкий или индийский огурец, он же бута. Что изображают эти "огурцы (а  на самом деле никакие, конечно, не огруцы) единой версии нет. Орех кешью, бутон хлопка, языки пламени,  семена манго, но смысл узора в любом случае - в зарождении, развитии.
 
Еще один восточный орнамент - арабеска.
 
Геральдическая лилия, fleur-de-lis. Именно таким знаком заклеймили Миледи в Трех мушкетерах. Впрочем, в последнее время историки и ботаники утверждают, что это и  не лилия никакая, а ирис.
 
Мильфлер - в переводе с французского "тысяча цветов".  В советское время говорили "веселенький ситчик", имея в  виду именно мильфлер.  Один из самых нежных и романтичных принтов.
 
Итак, дизайнерские вариации на тему райского сада. Сезон весна-лето 2014.
 
С упоминаемым пасторальным "ситчиком" эти наряды редко имеют что-то общее. В любви к цветочному принту, как символу юности, свежести и легкости признаются лишь Carven и John Rocha. Бренды Marchesa и Just Cavalli предпочли  густоту "попытки гобелена", Hermes - тропические заросли, а Christopher Kane и вовсе отнесся к цветочку с пристрастием ботаника.

( 1 Голос )