Найдены новые микробы, устойчивые к антибиотикам - медики

Вівторок, 24 вересня 2019 Друк E-mail
исследование

Новый вид микроба, устойчивого к антибиотикам обнаружили ученые-медики. Он обитает не везде, а только в африканских республиках, например таких, как Конго.

Специалисты говорят об опасности нового микроба - варианта нетифоидной сальмонеллы (Salmonella), который, как констатируют специалисты, особо устойчив к различным антибиотикам, как первой, так и последующих линий.

По словам специалистов, с микробами, которые были обнаружены ранее, можно было справиться при помощи особых препаратов, так как они были устойчивы только к антибиоткам первой линии.

Этот же микроорганизм, констатируют ученые, имеет устойчивость на высший класс - к азитромицину и цефтриаксону и малочувствителен к цефалоспорину. Этой находке дали название «супермикроб».

Специалисты выразили мнение, что микроб возник не так давно - всего чуть более 15 лет назад. Сейчас его ореол обитания - несколько городов Конго.

Справка: род микробов типа сальмонелла (Salmonella) насчитывает множество патогенных видов: Salmonella enterica, серотип Typhi, которые могут возбудить тиф, остальные микробы этого вида - все с собирательными названиями и могут вызывать различные болезни.

Новый вид бактерии превзошел даже такие, как Salmonella entericaи Typhimurium, которые являются главным возбудителем кишечных инфекций. Эти бактерии в Центральноафриканских и Южных республик Африки ежегодно умирает более 3,4 млн человек.

Но, говорят ученые, эти бактерии, несмотря на устойчивость к антибиотикам первой линии, можно победить другими, более сильными препаратами.

Для того, чтобы определить степень опасности распространения нового микроба, специалисты института Тропической Медицины в Антверпене взяли у пациентов образцы сальмонелл Typhimurium. Выяснилось,что более, чем в половине взятых образцов находились бактерии, которые не подвергаются лечению ни одним из наиболее сильных антибиотиков.

Ученые сделали вывод, что многие бактерии приспособились и научились вырабатывать гены, которые устойчивы к широкому спектру антибиотиков.