Медики раскрыли главную причину развития слабоумия

Вівторок, 16 жовтня 2018 Друк E-mail
деменция

В связи с увеличением средней продолжительности жизни населения Земли все больше людей сегодня страдает от старческого слабоумия. Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) осуществили исследование в попытках лучше понять природу этого неизлечимого пока заболевания.
Они установили, что причиной слабоумия может оказаться генетическая мутация в некоторых клетках мозга.

Результаты исследования опубликовал журнал Nature Communications. Ученые пишут в нем, что наука до сих пор не силах понять, почему часть людей с возрастом сталкивается со старческой деменцией, тогда как другие – нет. По словам исследователей, деменция имеет генетическую подоплеку, но на наследственности эта особенность не отражается - только в 5% случаев развития деменции становится понятно, что проблема наследуется от родителей.

«Большая часть случаев развития слабоумия может быть связана не с наследственными факторами, а с появлением новых «точечных» мутаций в небольшом наборе генов в отдельных клетках мозга», - предположили в итоге авторы новой работы.

Предварительно ученые извлекли из 600 тысяч клеток, добытых из биоматериалов людей, страдавших от «классической» деменции и болезни Альцгеймера, образцы ДНК и прочитали каждый из них по пять тысяч раз. Они смогли проанализировать, как распределяются мелкие мутации по разным участкам мозга. В результате исследователи убедились в том, что мутации, приводящие к деменции, не обязательно наследуются от родителей. Это позволяет лучше понимать, почему многие люди становятся жертвами болезни Альцгеймера, не имея родных с подобной патологией.

«Мутации появляются в ДНК во время деления клеток. Они формируются во время развития мозга зародыша и «сидят в засаде», ожидая того, когда их обладатель постареет», - объяснили ученые природу данных мутаций.