Медики установили противораковые свойства антибиотика

Неділя, 24 грудня 2017 Друк E-mail
антибиотики

Исследователи Института фармацевтических исследований им. Гельмгольца в Зарланде (HIPS) и Центра изучения инфекций им. Гельмгольца (HZI) сообщили об удивительных свойствах одного из антибиотиков.
Ученые выяснили, что лекарство каролактон блокирует ключевой фермент, в котором раковые клетки нуждаются больше обычных. Об исследовании сообщает журнал Nature Communications.

Каролактон является природным антибиотиком, который получают из почвенной бактерии Sorangium cellulosum. Вещество способно нарушать важнейшие процессы в других бактериях и предотвращать образование биопленок микробом Streptococcus mutans, который является главной причиной кариеса. Кроме того, каролактон препятствует росту одной из самых опасных бактерий - Streptococcus pneumonieae.

Ученые из Германии обнаружили неизвестную молекулярную цель вещества - оно с большой специфичностью с ключевым ферментом FolD и связывать его. При этом FolD участвует в образовании фолиевой кислоты в обмене веществ C1, который жизненно важен для роста любого организма.

Посредством него образуются нуклеиновые кислоты, аминокислоты и провитамины. Этот фермент особенно необходим раковым клеткам и в экспериментах проявил способность блокировать их рост.