Медики выяснили, как рак взаимодействует со здоровыми клетками

Понеділок, 05 червня 2017 Друк E-mail
анализ

Причиной злокачественного перерождения может быть сигнал от клеток других тканей.

Согласно наиболее распространенному мнению, рак возникает в связи с генетическими мутациями в наследственном материале определенных клеток, которые в связи с этим начинают вести себя необычно и активно делятся.

Однако ученые из университета Фрайбурга (Германия) выяснили, что сигналы к перерождению могут поступать извне, что превращает активно делящиеся, но неповрежденные стволовые клетки в раковые. Об исследовании сообщает журнал PLoS Genetics.

Ученые первоначально исследовали роль “генного тумблера” FOXO, активация которого у всех организмов вызывала повышение сопротивляемости. Однако при различных лейкозах у этого гена обнаруживалась стимулирующая опухолевой рост роль.

Однако при попытке локализации причины такого рака ученые обнаружили, что она находится в другом месте - главным образом, в клетках кожи. Стало понятно, что сигнал к злокачественному перерождению поступает в стволовые клетки из окружающих тканей, что приводит к образованию опухоли. Были обнаружены гены, в том числе ранее неизвестные, которые участвуют в выработке этого сигнала.