Ученые обнаружили ген молодости - исследование

Понеділок, 09 травня 2016 Друк E-mail
ген, молодость

Авторы нового исследования обнаружил ген, который помогает выглядеть людям моложе своих лет. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Current Biology.

Все люди имеют врожденную подсознательную способность принимать быстрое решение, основываясь на «чтении» выражения лица. Эта способность служила верой и правдой нам на протяжении всей эволюционной истории: «чтение» выражения лица помогает отличить дружескую встречу от смертельной опасности.

По мимике лица мы также можем оценить возраст человека. Те, кто помоложе, воспринимаются в качестве конкурента или могут быть выбраны в качестве потенциального партнера, чтобы продолжить свой род.

Ученые из Нидерландов впервые выявили ген, который частично отвечает за моложавый вид. Хотя один ген сам по себе не может объяснить тонкости старения, его обнаружение может открыть двери для новых направлений в научных работах. Манфред Кайзер (Manfred Kayser) из Медицинского Центра Университета «Эразмус» (Erasmus University Medical Center) из Роттердама изучили более чем 8 000 000 вариантов ДНК.

Почему кто-то выглядит старше?

Ранние исследования показали, что за то, на сколько выглядит человек, ответственны гены и окружающая среда. Исследования также показали, что восприятие возраста лица человека говорит об общем здоровье и смертности.

исследование

Авторы данного исследования изучили геном 2600 пожилых людей и обнаружили, что один ген связан с моложавостью — ген под названием MC1R.

«Впервые был обнаружен ген, который объясняет, почему некоторые люди выглядят старше своих лет, а некоторые моложе», — говорит Манфред Кайзер.
Люди, имевший ген MC1R, в среднем выглядели на 2 года моложе своего фактического возраста. При этом нужно отметить, что это не зависит от хронологического возраста, пола и количества морщин. Результаты данного исследования подтверждают выводы других научных работ.

Роль гена MC1R

Ген MC1R участвует в продукции рецепторов под названием меланокортин-1. Данный рецептор играет важную роль в окраске кожи, волос и глаз. Определенные варианты гена чаще встречаются у людей со светлой кожей, рыжими волосами и веснушками. Снижение функции гена MC1R связывают с повышенной чувствительностью к солнцу, а также с раком кожи.

Кроме этого, ген MC1R играет несколько важных функции, в том числе ответственен за воспалительный ответ и воспалительное повреждение ДНК. Это может быть ключом к пониманию того, как каждый вариант гена помогает людям выглядеть более моложе. Исследователи отмечают, что действие гена MC1R — лишь малая часть большой сети взаимодействий. Ученые считают, что их научная работа в конечном счете поможет понять, как гены влияют на процесс старения в целом.

Авторы другого исследования считают, что старение происходит быстрее при плохом питании и при отсутствии физических упражнений.

Источник: medicalinsider.ru