Мода і стиль |
Модный дресс-код - правила женской одежды 2015 |
Субота, 23 травня 2015 |
Дресс-кодом принято называть определенный предписанный стиль одежды. Понятие «dress code» (англ. кодекс одежды) возникло в Великобритании, но довольно быстро оно стало общепринятым для обозначения регламента в одежде.
Дресс код изначально сформировался как своеобразная форма одежды для официальных мероприятий, которая обычно указывается в приглашениях или анонсах событий.
Определенные стили имеют свои названия. Например, White tie, Ultra formal - дресс-код для парадных мероприятий, таких как дипломатический прием, церемония бракосочетания, вручение наград. Для мужчин предполагает обязательное наличие белого галстука-бабочки, черного фрака, лаковых туфель, белой рубашки и жилета. Женщины должны быть одеты в вечернее платье, перчатки, туфли на каблуках. Не допускаются распущенные волосы, бижутерия и полностью обнаженные руки.
С течением времени дресс-код стал показывать принадлежность человека к определённой профессиональной или культурной группе. Это понятие значительно расширилось, свои правила для стиля одежды и поведения соблюдают люди разных национальностей, рода занятий, религии, сексуальной ориентации.
Аксессуары также играли свою роль. Галстук определенного рисунка или запонки использовались, например, как своеобразный опознавательный знак выпускника конкретного высшего учебного заведения.
В наше время дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Этими правилами определяется, в чем сотрудники должны появляться в офисе, на переговорах, на приемах, на рекламных акциях, в командировке, на корпоративных вечеринках.
Считается, что подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам.
Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены при приеме на работу в компанию, за нарушения могут предусматриваться санкции. Иногда эти требования вступают в противоречие со здравым смыслом, но правила есть правила, кто не согласен их придерживаться – тот ищет работу в другом месте.
Во многих фирмах строгое соблюдение дресс-кода обязательно с понедельника по четверг, а в пятницу допускается произвольный стиль одежды.
Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Формальный стиль одежды обязателен для тех, кому необходимо общаться с клиентами, проводить презентации, иными словами, представлять компанию во внешней деловой среде. Неформальный – для сотрудников, служебные обязанности которых не распространяются за пределы фирмы.
Формальный женский стиль
Дресс код предписывает иметь несколько костюмов, брючных или юбочных, причем не использовать постоянно один и тот же. Юбки не должны быть выше колен и слишком узкими. Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом. Костюм должен быть темного, спокойного цвета. Допустимо дополнение костюма различными аксессуарами и немногочисленными украшениями.
Обувь должна быть в безупречном состоянии на невысоком устойчивом каблуке с закрытым мысом. Даже в жару даме непозволительно появляться на рабочем месте без колготок. Прическа должна быть аккуратной, никаких пышных кудрей или распущенных волос. Макияж используют почти незаметный, маникюр в естественном стиле, универсальный – французский маникюр.
Формальный мужской стиль
Мужчинам необходимо иметь не менее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые обязательно разнообразить ежедневной сменой галстука и рубашки. Ремень, как и обувь, должен быть черного цвета. Если в офисе принят не очень строгий стиль, допустимо носить брюки с джемпером темно-синего или черного цвета. Носки должны быть темных расцветок, под костюм, и достаточно длинными, чтобы не было видно голую ногу, когда мужчина садится. Идеальным аксессуаром служит хороший кожаный портфель.
Неформальный стиль
На неформальных мероприятиях следует придерживаться сдержанного и элегантного стиля. Можно надеть платье, брюки с блузкой без жакета, добавить больше аксессуаров. Макияж может быть чуть более ярким, чем обычно. Мужчины могут отказаться от галстука, надеть более свободный костюм, либо сочетать рубашку с брюками без пиджака.
В рабочей обстановке недопустимы: футболки, майки, джинсы, кроссовки, мини-юбки или шорты. Неуместны открытые босоножки или шлепанцы.
Придерживаясь несложных правил дресс-кода легко избежать неловких ситуаций и неприятных моментов, связанных с неадекватным восприятием окружающими вашего стиля одежды. ( 4 Голосів )
|
Додати коментар