Краса і догляд |
Идеальные формы - объемы талии и бедер |
Понеділок, 02 березня 2015 |
Какой должна быть идеальная фигура - вопрос достаточно спорный. Каждая эпоха отличается своим эталоном красоты. Красота лица и стройность фигуры в древние времена были совершенно незначительными критериями, а точнее они отсутствовали вовсе, потому как главное достоинство женщины - плодовитость и способность выкормить свое потомство.
Гораздо позже гармонию пропорций стали искать древнегреческие скульпторы, одним из которых является Поликлет. Однако в его расчетах талия и бедра тоже не имели существенного значения. Он больше ориентировался на то, какую часть от роста человека занимает голова и конечности. Понятно, что его его скульптуры имели форму квадрата и обладали массивными частями тела, ведь Поликлет считал, что голова занимает 1/7 часть от величины туловища, стопа 1/6, а ширина плеч практически равна росту.
О пропорциональности фигуры первым задумался Пифагор, который вывел правило "золотого сечения" и пришел к выводу, что не столько важны вес и объемы, ведь они зависят напрямую от строения скелета. Важно, чтобы тело было пропорциональным. Леонардо да Винчи, Дюрер тоже придавали большое значение "золотым" пропорциям, но позже этот канон был предан забвению на несколько веков.
Только в XIX веке ученый Цейзинг из Германии вновь обратился к заключению Пифагора. XX век ознаменовался рождением формулы красоты профессором психологии из Техаса Девендром Сингхом. Он провел множество исследований и пришел к выводу, что для женщин идеальная разница в талии и бедрах должна составлять в среднем 0,7 ( от 0,6 до 0,2) . То есть талия должна составлять 70% от обхвата бедер.
Собственно пресловутое 90-60-90 даже не совсем соответствует этой теории. Если женщина обладает данными параметрами, то идеальные пропорции нарушены. Либо увеличена окружность талии, либо заужены бедра. Например, всемирно известная Венера Милосская, которая долгое время считалась эталоном женской красоты, соответствует этой формуле, но надо сказать, что она довольно упитанная и низкорослая. Ученые установили, что ее пропорции имеют параметры 86-69-93 при росте 164 см.
При всей пышности форм этому идеалу соответствует обнаженная женщина с одноименного полотнища Рубенса. Религиозный по духу художник смог как никто другой передать во всей полноте образы обнаженных женщин, дышащих здоровьем, силой, красотой и эротизмом, но не пошлых. Рубенс был убежден, что тело человеческое, от основных присущих ему черт до мельчайших деталей - творение Божье и с любовью и прямотой рисовал каждую складочку, изгиб или выпуклость.
Однако веяния моды бывают настолько абсурдны, что под воздействием "золотого" стандарта XX века 90-60-90 многие девушки стремятся приблизиться к нему ценой здоровья, а иногда и жизни. Астеничные пропорции при росте 170 и выше, сошедшие с модных подиумов, делают фигуру подобием шпалы. На самом деле, жесткие требования к отбору моделей для показов объясняются лишь удобством создания одежды примерно одного размера.
С эстетической точки зрения и привлечения мужского внимания стандарты модельного бизнеса никак нельзя рассматривать как идеал женской фигуры. Исследования, проведенные среди мужского населения, доказывают, что интуитивно мужчины больше внимания обращают на широкие бедра, как признак плодовитости. Соотношение талия - бедра для них гораздо важнее, чем ноги, растущие "от ушей".
Большая грудь, вокруг которой тоже витает много мифов, дает лишь дополнительный заработок пластическим хирургам. доказано, что грудь среднего размера мужчинам намного приятней. Женщины же, увеличив эту часть тела, со временем страдают другими проблемами, появляющимися под ее тяжестью. Это боли в позвоночнике, шее, натертости в области прилегания бюстгальтера.
Пропорции талии и бедер, по мнению ученых, свидетельствуют о наличии или отсутствии заболеваний эндокринной системы. Если обхват талии превышает окружность бедер более чем на 85 %, это говорит о проблемах, поскольку индексом эндокринного равновесия признан коэффициент 0,5.
Не стоит даже стараться приблизится к соотношению 60-90-60, так как это может идти вразрез с природной конституцией фигуры. Ведь она может относиться к гиперстеническому ширококостному типу. 90-60-90 - это прерогатива астенического типа с тонкой костью, длинными ногами и длинной худой шеей. История свидетельствует, что самыми красивыми в мире женщинами являются нормостеники. Их отличает средний рост и пропорциональные части тела.
Идеальное соотношение объема талии и бедер - 0,7 присущи именно этому типу. При излишней худобе исчезают именно те манящие изгибы и выпуклости, которые исподволь завораживают мужчин. Еще не так давно, в XIX веке, идеалом считалась очень тонкая талия, которой по праву гордилась российская народная артистка Людмила Гурченко. А в самом начале этого века дамы падали в обморок от того, что стремились утянуть свою талию до идеальных размеров. На самом деле, нужно любить себя в том обличье, которое дано от природы. Шутки с природой бывают крайне плохи, тем более что стандарты моды весьма переменчивы.
Так, изучая скульптуры разных веков, поскольку именно людям искусства принадлежат первые изыскания в области идеальных человеческих пропорций, ученые обнаружили, как изменялись из века в век требования к той же талии. Если в Древнем мире при весе 64 кг допускалась талия 72 см, то в XIX веке при таком же весе, она должна была уменьшится до 42 см.
Возможно, когда-нибудь главный показатель идеальной фигуры талия-бедра совершенно перестанет иметь смысл. Например, последние исследования американского ученого Мартина Туви сводятся к тому, что мужчина при встрече с женщиной первым делом оценивает рост и вес. А японские исследователи уверены, что привлекают пропорции лица. Все остальные части тела хороши своей индивидуальностью.
Поэтому не стоит подстраивать специфические отличия своей фигуры под общий стандарт. Каждая женщина хороша своей неповторимостью. Главное, распознать свои преимущества и выдвинуть их на первый план. А мода тем и хороша, что с помощью одежды легко скрываются недостатки тела. ( 3 Голосів )
|
Додати коментар