Суспільство

10 советов, как найти общий язык с коллегами

Четвер, 27 листопада 2014 Друк
работа, коллеги
 
Устроившись на работу, вы попадаете в коллектив, где приходится общаться и взаимодействовать с различными людьми. Бывает, что встречаешь людей, с которыми очень трудно найти общий язык. Иногда люди просто ведут себя высокомерно, эгоистично, отказываются выполнять поставленные начальством задачи.
Очень часто руководители не хотят признавать свою ошибку в выборе сотрудника, поэтому не увольняют таких проблемных людей. 
 

Легко ли с вами работать коллегам?

 
Возможно, начальство просто верит в них и ждет перемен, но от этого страдает весь коллектив: срываются сроки сдачи работы, возникают конфликтные ситуации. Такая атмосфера отрицательно влияет на коллектив: она расхолаживает сотрудников, действует отрицательно на взаимоотношения между коллегами. В итоге самые ценные кадры, которые составляют костяк компании, предпочитают уволиться и найти себе другое, более спокойное во всех отношениях место. 
 
Как вести себя, чтобы вас любили и уважали коллеги? Каким должен быть идеальный сотрудник?
 
1. Самое важное – умение слушать. Ведь всем нравится, когда вас внимательно, не перебивая, выслушают, а лишь потом озвучат свою точку зрения. Так и другие люди, они тоже любят, когда к их словам и предложениям относятся уважительно.
 
2. Умейте понять эмоции человека, ведь от того, как ваш сослуживец реагирует на ситуацию, можно узнать его отношение к обсуждаемому вопросу.
 
3. Если вы что-то пообещали, то обязательно сдержите свое слово. Таким образом, вы сможете подтвердить свою надежность в глазах других, дать понять, что вы человек дела, а заодно и повысить самооценку. Никогда не давайте советов, если вас об этом не просят.
 
4. Никогда не опаздывайте на работу. Начальство и коллеги ценят пунктуальность, так как только в этом случае можно полностью рассчитывать на человека и не переживать, что он что-либо не успеет сделать или забудет.
 
5. Будьте вежливы и спокойны. Никогда не перебивайте собеседника, всегда отвечайте доброжелательно и открыто. Если необходимо отказать, то сделайте это как можно мягче, деликатнее, без резких фраз и каких-либо обид. Хорошие манеры всегда ценятся в коллективе и вне него: на переговорах с партнерами, в деловых поездках.
 
6. Не скупитесь на похвалу. Если вы работаете на руководящей должности, не скупитесь на слова благодарности за выполненную работу. Так вы покажете своим подчиненным, что заинтересованы в них, что для вас важен и ценен каждый сотрудник. Поменьше критикуйте, старайтесь мягко и тактично указать на недостатки, дать советы по их исправлению и совершенствованию. Не стоит хвалиться своими привилегиями, если таковые имеются.
 
7. Всегда будьте честны и открыты с окружающими. Не стоит сплетничать за спиной у других, обвинять кого-то в совершенных ошибках и доносить все неприятные ситуации начальству. Не обсуждайте руководство с другими сотрудниками даже во время корпоративной вечеринки, когда все находятся в неформальной обстановке. Обман еще никому не сыграл на пользу. И даже если вы «пробираетесь верх по трупам», то рано или поздно сами окажитесь заложником подобной ситуации. Люди не любят слишком заносчивых и высокомерных.
 
8. Старайтесь предугадывать конфликтные ситуации, чтобы иметь возможность их избежать и не ввязываться в спор.
 
9. Стремитесь не сидеть на одном месте, повышайте квалификацию, постоянно совершенствуйте свои знания. Вносите на рассмотрение руководству новые проекты и предложения. Кстати, так вы сможете еще и получить повышение по службе.
 
10. Никогда не разделяйте людей по какому-либо признаку: цвету кожи, полу или социальному статусу. Относитесь ко всем одинаково, ведь человек может быть отличным сотрудником, независимо от того, кто он по национальности или вероисповеданию. Помните принцип – относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Это верное правило, которое работает уже много-много лет. Уважайте коллектив, соблюдайте субординацию, и тогда вас будут ценить и уважать как идеального сотрудника.

( 2 Голосів )