Вот уже позади долгие восемь месяцев ожидания, появился желанный малыш! Что же будет происходить с вашим ребенком, как он будет развиваться дальше? Как будет реагировать на звук, когда начнет ползать, узнавать и разговарить - читайте далее в календаре развития ребенка от первого месяца до года в журнале женского здоровья LadyHealth.
Итак, чего же нам ожидать от малыша:
1-й месяц
* Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
* Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
* Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе
2-й месяц
* Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
* Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
* Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
* Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним
3-й месяц
* Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
* В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
* Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
* Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
* Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
* В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову
4-й месяц
* По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
* Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
* Громко смеется, когда с ним заигрывают
* Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
* Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери
5-й месяц
* Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
* Различает тон с которым к нему обращаются
* Во время бодрствования подолгу певуче гулит
* Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
* Удерживает в руке погремушку
* Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
* Поворачивается со спины на живот
* Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками
6-й месяц
* Начинает произносить отдельные слога
* Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
* Переворачивается с живота на спину
* Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
* Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами
7-й месяц
* Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога
* На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
* Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
* Хорошо и много ползает
8-й месяц
* Громко и повторно произносит различные слоги
* По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.)
* Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
* Сам садится и ложится (из сидячего положения)
* Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
* Переступает, держась за барьер
* Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
* Пьет из чашки, которую держит взрослый
9-й месяц
* Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
* На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
* Знает свое имя - оборачивается на зов
* С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
* Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
* Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками 10-й месяц
* Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
* По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
* Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
* Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
* Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила
11-й месяц
* Употребляет первые слова обозначения (ава-ава, кис-кис)
* Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
* По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
* Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
* Стоит самостоятельно
12-й месяц
* Легко подражает новым слогам
* Употребляет около 10 слов
* Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
* Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету)
* Пьет из чашки, сам держит ее.
Журнал о красоте и здоровье LadyHealth
|