Здоровье ребенка

Что нужно знать родителям о развитии ребенка

10.04.2012 Печать E-mail

ребенокВот уже позади долгие восемь месяцев ожидания, появился желанный малыш! Что же будет происходить с вашим ребенком, как он будет развиваться дальше? Как будет реагировать на звук, когда начнет ползать, узнавать и разговарить - читайте далее в календаре развития ребенка от первого месяца до года в журнале женского здоровья LadyHealth.

 

Итак, чего же нам ожидать от малыша:


1-й месяц

    * Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
    * Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
    * Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе

2-й месяц

    * Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
    * Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
    * Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
    * Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним

3-й месяц

    * Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
    * В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
    * Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
    * Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
    * Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
    * В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову

4-й месяц

    * По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
    * Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
    * Громко смеется, когда с ним заигрывают
    * Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
    * Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери

5-й месяц

    * Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
    * Различает тон с которым к нему обращаются
    * Во время бодрствования подолгу певуче гулит
    * Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
    * Удерживает в руке погремушку
    * Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
    * Поворачивается со спины на живот
    * Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками

6-й месяц

    * Начинает произносить отдельные слога
    * Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
    * Переворачивается с живота на спину
    * Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
    * Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами

7-й месяц

    * Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога
    * На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
    * Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
    * Хорошо и много ползает

8-й месяц

    * Громко и повторно произносит различные слоги
    * По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.)
    * Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
    * Сам садится и ложится (из сидячего положения)
    * Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
    * Переступает, держась за барьер
    * Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
    * Пьет из чашки, которую держит взрослый

9-й месяц

    * Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
    * На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
    * Знает свое имя - оборачивается на зов
    * С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
    * Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
    * Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками 10-й месяц
    * Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
    * По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
    * Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
    * Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
    * Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила

11-й месяц

    * Употребляет первые слова обозначения (ава-ава, кис-кис)
    * Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
    * По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
    * Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
    * Стоит самостоятельно

12-й месяц

    * Легко подражает новым слогам
    * Употребляет около 10 слов
    * Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
    * Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету)
    * Пьет из чашки, сам держит ее.

Журнал о красоте и здоровье LadyHealth


( 2 Голосов )
 
Loading...
 
Новости